Управление кранами

5bad88e4

На техническом уровне компетентное управление краном гарантирует производительную и безаварийную работу. Прекрасное владение рычагами и прочими средствами администрирования краном является одним из основополагающих условий, предъявляемых к машинисту. Недооценка этого вопроса, лихость в процессе работы на кране либо, напротив, выражение вялости, нерасторопности в распоряжении без проблем могут привести к трудным результатам и катастрофам.

Управление краном слагается из следующих частей: верное применение рычагов и прочих средств администрирования краном согласно производимым операциям; содержание системы администрирования в превосходном состоянии; настройка системы администрирования и в особенности муфт и тормозов.

Размещение на кране рычагов и прочих средств администрирования, соединение подключений и выключений автономных рычагов при совершении какой-то операции находятся в зависимости от полезных отличительных черт крана; как правило эти данные указываются в паспорте крана и в аннотации по его работы.

Маркетинговые предложения на базе ваших интересов:

В распоряжении краном за счет рычажных систем необходимо подразумевать 2 вероятных вида:

1) если мотор, ведущий в перемещение силовые механизмы крана, имеет одно назначение вращения (к примеру, нереверсивная паровая автомашина), то каждому расположению рычага будет отвечать вполне некоторая процедура, выполняемая краном;

2) если мотор возвратный и способен менять назначение собственного вращения, то такого соответствия не будет (к примеру, при одинаковом расположении рычага крамбол может делать поворот и направо, и налево зависимо от назначения перемещения мотора). Потому если при нереверсивном моторе можно вполне в точности установить порядок подключения рычагов администрирования и их расположения, то при реверсивном моторе можно лишь советовать наиболее разумное соединение утверждений рычагов.

На паровом кране ПК-ЦУМЗ-15 установлена нереверсивная паровая автомашина, что дает возможность в точности показать положение того либо другого рычага либо педали при совершении краном автономных операций. Б табл. 25 даны данные о положениях рычагов администрирования краном ПК-ЦУМЗ-15.

Профессиональное управление краном дает возможность кооперировать операции, т. е. делать синхронно несколько операций. В такой ситуации положение рычагов отвечает их положениям при совершении любой операции в отдельности. Необходимо подразумевать, что одновременное исполнение ряда операций либо совсем нельзя, либо вредоносно оказывает влияние на механизмы крана.

К примеру, для определенных кранов не разрешается менять вылет стрелы с багажом на весу и особенно синхронно делать какие-нибудь иные операции, в связи с тем что в такой ситуации формируются трудные критерии работы механизма роста стрелы, с одной стороны, а с иной — без проблем можно превзойти максимально допускаемый вылет для приподнятого багажа, что не соблюдет стойкость крана.

Необходимо также избегать даже на горизонтальном участке пути одновременное перемещение крана и поворот его в случае наличия на крюке багажа, ближайшего к максимально дозволенному на этом вылете. Как общепринятое правило, необходимо советовать исключение всех механизмов, которые незачем при совершении какой-то операции; тормозные средства в’ этих механизмах предпочтительно заводить в действие.

На рис. 186 изображены связи и педали администрирования краном ПК-6. Данный крамбол имеет в роли мотора реверсивную паровую автомашину, из-за этого советы о порядке подключения и выключения рычагов администрирования подаются в’ самом совместном виде.

Назначение вращения коленчатого вала паровой автомашины меняется рычагом администрирования кулисы, при этом среднее положение этого рычага отвечает среднему расположению кулис, при котором автомашина не действует.

Положение кулисного рычага «От себя» отвечает ведущему ходу паровой автомашины, вращению коленчатого вала по часовой стрелке, а положение рычага «На себя» отвечает заднему ходу паровой автомашины.

Запуск и приостановка паровой автомашины, и управление скорости вращения ее коленчатого вала проводятся рычагом регулятора пара. Положение рычага регулятора «На себя» отвечает секретному расположению регулятора, а положение «От себя» отвечает изобретению регулятора и доступу пара в цилиндры паровой автомашины. При этом, чем далее отклонен рычаг от себя, тем больше будет раскрыт стабилизатор и тем выше число витков коленчатого вала автомашины.

Все силовые механизмы крана доводятся в действие 6-ю рычагами и 3-мя ножными педалями. Для проведения тех либо других операций краном ПК.-6 советуется следующий порядок перевода рычагов и компонентов из одного расположения в другое.

Взлет багажа. Для роста багажа нужно рычаг кулисы установить в положение «От себя», а связи муфты багажа и грейфера — в положение «На себя».

Другие связи установить в расположения, при которых аналогичные им муфты будут выключены. Шестерню барабана грейфера необходимо вывести из зацепления.

Взлет багажа проводится изобретением регулятора, при этом синхронно жмут на рычаг тормоза багажа. Взлет багажа останавливается при закрытии регулятора и отпуске педали тормоза багажа. Обе эти операции выполняются синхронно.

Расслабление багажа может производиться либо на тормозе При величине багажа до 2 т, либо с контрпаром при багаже более 2 т. В 1-м случае равномерно жмут на рычаг тормоза багажа, после чего груз спускается под действием своего веса; рычаг муфты багажа при этом должен быть установлен в положение «От себя». В третьем случае стабилизатор немного открывают и груз, спускаясь под действием своего веса, придерживается паровой автомашиной; положение рычагов при этом может быть аналогичным, как и при росте багажа.

Взлет стрелы. Для роста стрелы нужно рычаг муфты стрелы установить вперед (в сторону от котла). Связи кулисы и основного вала могут быть при этом в любом, а одинаковом расположении: если 1 занимает положение «От себя», то и другой рычаг должен быть в расположении «От себя».

Чтобы склонить стрелу, нужно изменить положение рычага кулисы либо рычага основного вала так, чтобы оба они занимали другие расположения: если 1 «На себя», то другой должен быть в расположении «От себя».

Для перемещения крана нужно рычаг муфты стрелы установить в положение «Назад» (в сторону котла), в то время как положение рычага основного вала вполне может быть любое. Положение рычага кулисы для выполнения перемещения вперед и назад необходимо проверить тестовыми подключениями и помнить.

Разные расположения этого рычага находятся в зависимости от расположения нижней рамки крана и будут регулярными до того времени, пока крамбол не сделает поворот на переломном круге.

Поворот крана. Для поворота крана направо рычаг вращения и рычаг кулисы должны быть определены в одинаковое положение: либо оба «На себя», либо оба «От себя». Для поворота налево эти связи должны быть нацелены в разные стороны, если 1 «На себя», то другой «От себя».

При функционировании с грейфером вероятны следующие операции: взлет грейфера, развинчивание челюстей, выпускание открытого грейфера,забор багажа, повторный взлет, повороты, перемещения.

Чтобы осуществить эти операции, пользуются рычагами кулисы, муфт грейфера и багажа, педалью тормоза багажа и рычагом регулятора. Все другие связи должны быть при этом в положениях, аналогичных неработающим муфтам и медленным тормозам.

При совершении операции «Захват груза» необходимо не допускать обвисания поддерживающих канатов. Для этого нужно, как только челюсти грейфера замкнутся, подключить муфту грейфера ходом рычага в положение «На себя».

Если присутствует заедание и грейфер не открывается под действием своего веса, то развинчивание его вероятно с помощью паровой автомашины. Для этого рычаг муфты багажа нужно установить в положение «На себя», перевести рычаг кулисы также в положение «На себя» и равномерно открыть стабилизатор пара.

Операции с грейфером могут производиться при одном расположении рычага кулисы и движением только 2-ух рычагов и одной педали, что дает возможность делать все операции быстро одну за другой, снабжая хорошую мощность.

При функционировании с грейфером, также как и с крюком, нужно крутить и двигать крамбол. Зависимо от того, необходимо ли повернуть либо подвинуть крамбол, включаются аналогичные особые связи, при этом в большинстве случаев создают наложение операций опускания либо роста грейфера с поворотом крана.

Всеми механизмами крана управляют с одного рабочего пульта 8-ю рычагами пневмосистемы и 2-мя ножными педалями, вспомогательными пневматическое управление тормозами левого и правого барабанов. Содержание вспомогательных систем администрирования тормозами барабанов дает возможность распоряжаться ими как ручными рычагами, так и педалями, что часто бывает более удобно, в особенности при функционировании грейфером, когда важно иметь незаметное нажатие и исключение тормозов.

Плотный воздух от компрессора, поставленного на моторе, через промежуточный сепаратор и влагоотделитель поступает в ресивер и через золотники, включаемые рычагами на пульте, поступает в необходимый воздушный цилиндр, изготовляя подключение того либо другого механизма.

Отвесное положение рычагов на пульте администрирования отвечает промежуточному (невключенному) расположению муфт и медленному положению тормозов. В табл. 27 даны расположения рычагов и педалей при совершении главных операций краном как при функционировании крюком, так и при функционировании грейфером по перегрузке сыпучих грузов.

Исследование за технологическим положением пневмосистемы администрирования и подкрепление ее в соответствующем бесперебойном пребывании имеют очень значительное значение.

Пневматическое управление вместе с очевидно позитивными гранями (легкость администрирования, скорость срабатывания) имеет ряд без проблем ранимых мест, неисправности в которых не соблюдают работу всей системы.

К пневмосистеме предъявляют следующие основные требования: она не должна впускать воздух через пластиковые уплотнительные кольца и сальники, из труб трассы, в цилиндрах, золотниках и крутящихся сочленениях; поступающий в трасса и цилиндры плотный воздух не должен быть мокрым и не должен иметь масла, в связи с тем что содержащаяся в воздухе влага в зимнее время конденсируется и подмерзает в трубопроводах.

Содержание масла вредоносно воздействует на пластиковых уплотнениях, оно относительно быстро разъедает их и понижает неколебимость.

Чтобы не разрешить засорения и смачивания чистого и высохшего воздуха, нужно в особенности внимательным образом следить за положением масловлагоотде-лителя, намного чаще опускать конденсат через спусковые краники, время от времени промывать и чистить влагоотделитель от загрязнений. Хорошее остывание воздуха в внешнем ресивере сохраняет трасса от конденсации в ней влажности и сильно сохраняет ее от замерзания в зимнее время.

Управление этого крана электрическое за счет серии контроллеров, командоконтроллеров, контакторов, реле, клавиш и выключателей. Исследование и контроль за работой мотора и всего электрического оборудования проводятся по устройствам, расположенным также на пульте управления краном. Управление мотором проводится клавишей, при нажатии которой включается движок для прокручивания мотора при запуске ручкой, правящей подачей топлива дизельного агрегата. Для проведения автономных операций краном нужно выполнить его подключение и соблюсти следующий порядок подключения средств администрирования.

Перемещение крана пешком. Механизм перемещения крана включается ручкой. Передвигая ее «На себя» либо «От себя», она работает на контроллер и через аналогичный таймер включает электромоторы механизмов перемещения, при этом перемещение крана вперед либо назад разбирается по размещению ходовой рамки крана, т. е. при одном расположении рукояти можно двигаться и стрелой вперед, и кабинкой вперед зависимо от расположения высшей переломной части сравнительно ходовой рамки.

Ручка имеет в каждую сторону от промежуточного расположения 5 утверждений (позиций). Переходить с одной позиции на другую нужно равномерно по мере ускорения крана, достигая предельной скорости на 5-й позиции. В то же самое время долгая заминка на промежуточных позициях может пробудить излишний перегрев отправных противодействий. Перемещение крана останавливается за счет перевода рукояти в среднее, промежуточное положение без задержки на промежуточных позициях, при этом тормоз механизма остается разомкнутым и для затормаживания нужно нажать рычаг.

Изменение вылета стрелы. Для перемены вылета стрелы методом перемены ее.крена на пульте администрирования присутствует кнопочная установка с 3-мя клавишами, аналогичными перемещению стрелы: «Вверх», «Вниз» и «Стоп». Нажатием клавиши «Вверх» механизм включается на взлет стрелы, при этом взлет автоматом останавливается при достижении стрелой максимального высшего расположения из-за срабатывания ограничителя-выключателя. Для нижнего расположения стрелы ограничителя на кране нет, потому при нажатии клавиши «Вниз» нужно следить за числом каната на барабане и заканчивать выпускание, когда на барабане останется 1,5—2 витка каната.

Поворот крана. Механизм поворота включается ручкой, при этом перевод рукояти «На себя» гарантирует поворот крана направо, а перевод «От себя» — поворот налево. Ручка имеет для любой стороны по 5 утверждений — позиций. На заключительной, 5-й позиции скорость поворота самая большая — 2,6 об/мин.

В механизме поворота присутствует центробежная фрикционная муфта сцепления, из-за которой поддерживается размеренность работы механизма. Подключать рукояти необходимо равномерно от позиции к позиции, непривычно избежание перегрева пускорегулирующих противодействий не стоит ее долго останавливать на промежуточных положениях. Затормаживание механизма проводится автоматом синхронно с выключением электрического двигателя, при этом нажатием клавиши можно механизм оставить не медленным до этапа отпуска клавиши.

Взлет и выпускание багажа. Отличительной чертой этого крана считается то, что им можно подымать груз любым из 2-ух грузовых барабанов либо двумя синхронно, в последнем случае скорость роста вдвое выше.

Управление механизмом роста багажа проводится ручкой для левого барабана и ручкой для правого барабана багажа. При переводе этих рукояток в положение «На себя» механизм включается на взлет багажа, а движением «От себя» вращение барабанов гарантирует спуск багажа.

Обе рукояти для любой стороны имеют по 3 позиции, при этом 3-я позиция отвечают самой большой скорости роста.

При росте багажа нужно следить за намоткой каната на барабаны, не дозволяя излишней намотки на один из барабанов с помощью сматывания с иного, для чего взлет необходимо выполнять поочередно каждым барабаном.

При опускании багажа, в особенности грузов более 10 т, подключение рычагов нужно переводить на заключительную позицию вероятно стремительней, в связи с тем что на промежуточных позициях скорости опускания могут быть высокими.

При приостановке багажа на весу ручку необходимо ставить также в среднее положение, не задерживаясь на промежуточных позицих. Также, грузы более 10 т советуется спускать поочередно на 2-ух барабанах, не дозволяя расти повышенной скорости опускания. Принужденное выпускание багажа с небольшой высоты вполне может быть выпущено нажатием педали, когда груз склонится на правом барабане без подключения механизма.

Управление при функционировании грейфером. При совершении работ грейфером положение рукояток и их очередность подключения следующие:

1. Для роста прикрытого грейфера нужно рукояти 4 а 10 перевести «На себя».
2. Для обнаружения грейфера на весу нужно ручку 10 установить в положение «От себя», а все другие рукояти должны быть в промежуточном расположении.
3. Для опускания открытого грейфера необходимо обе рукояти 4 к 10 установить в положение «От себя».
4. Груз грейфером залезает, когда ручка 10 переброшена в положение «На себя» и нажата рычаг, которая обеспечивает подтравку поддерживающего каната для самого лучшего заглубления грейфера в рыхлый груз.

Наложение этих операций с операциями поворота либо перемещения крана добивается особым регулированием рукоятями.

В критических запасных вариантах при неестественной работе любого механизма нужно пользоваться запасным выключателем, при выключении которого все силовые электроцепи обесточиваются, затем все связи необходимо установить в промежуточные расположения. Потом необходимо легко разобраться может крана и, подключив клавишу, вывести крамбол из небезопасного расположения.

Содержание средств администрирования краном в соответствующем техническом пребывании имеет огромное значение для мощной работы.

Главным условием, предъявляемым к рычажным системам администрирования, считается неимение умерших ходов рычагов, вызываемых высокой слабиной—люфтами — в их сочленениях.

Для понижения люфтов нужно регулярно следить за износом рабочих плоскостей в задиристых участках, вовремя и прекрасно мазать действующие плоскости, не дозволяя их засорения.

Не советуется допускать постановки вместо валиков в шарнирах каких-нибудь прочих компонентов. Потертые валики должны быть вовремя изменены свежими. Спроектированные окна разрешается поправлять разверткой размером на 1—2 миллиметров больше самих отверстий с подменой валиков либо сноровисто подваривать электросваркой со следующей разверткой.

Любой валик обязан иметь качественное обсаживание с помощью чеки, штифта либо шплинта; укрепление валиков приваркой ни при каких обстоятельствах не разрешается.

Большое значение для стандартной работы рычагов имеет положение фиксирующих устройств. Защелки и собачки фиксаторов должны действовать свободно, без перекосов и слабин. Язычки защелок, и гнезда, в которые они проходят, обязаны иметь верную фигуру. Ужасная фиксация расположения рычагов может вызвать к спонтанному выключению либо подключению рычага и прийти причиной трудных результатов. Советуется плоскости всех шарниров и защелок укреплять.

Рычажные системы администрирования как правило регулируют за счет связочных устройств, преимущественно связочных муфт. Связочными муфтами регулируют ширины тяг в системе, затем их укрепляют с помощью контргаек либо прочих средств, а так, чтобы в работе они не слабели.

При электрическом управлении краном прекрасное содержание средств администрирования находится в зависимости от верного послания с ними.

Для покорного действия электроаппаратуры нужно не допускать ее засорения и попадания в нее масла и чужих объектов. Вся аппаратура зависимо от модели ремонта должна быть предохранена либо автономными оградительными кожухами, либо располагаться в прикрытых шкафах.

Недвижимые контакты должны быть прекрасно зажаты и в случае падения их незамедлительно подкреплены. Сменные контакты в случае подгорания необходимо вовремя заровнять, забрать либо сменить свежими. Ни при каких обстоятельствах невозможно допускать замыкания контактов чужими объектами, постановку разного рода перемычек либо выключения из системы поврежденной аппаратуры. При выявлении поломок в какой-то аппаратуре нужно ее починить при участии специалиста-электрика.

Настройка систем администрирования краном объединяется преимущественно к регулировке муфт и тормозов.

Система администрирования эксцентриковыми муфтами должна быть так перенастроена, чтобы среднее положение рычага либо рукояти подключения отвечало среднему расположению муфты, если она двухсторонняя. При перев‘оде рычага либо рукояти в последнее положение должно оснащаться движение муфты до полного ее подключения.

Системы администрирования фрикционными муфтами и тормозами должны быть так настроены связочными муфтами в рычагах либо расположением поршеньков-плунжеров в рабочих цилиндрах (при гидромеханической системе), чтобы при передвижении рычага либо рукояти администрирования на подключение была достигнута качественная затяжка (соединение фрикционных плоскостей), а при перемещении на исключение оснащался общий отход фрикционных плоскостей друг от дружки. Зависимо от полезных отличительных черт фрикционных муфт и тормозов величина отдаления сцепляемых плоскостей отлична, новый среднем она колеблется в краях 1—2,5 миллиметров.

Если появится по крайней мере выборочное соприкосновение фрикционных плоскостей при неработающем расположении рычага, то это вызовет трение и, следовательно, перегрев и износ муфты. Излишнее грение муфт может прийти итогом недостающей силы нажатия фрикционных плоскостей друг на дружку, из-за этого может случиться их влезание. В таких вариантах необходимо проверить предварительно настройку муфты, а потом всю технологию администрирования.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *