Организация работы автобусов на междугородных маршрутах

5bad88e4

Размер транспортировок пассажиров и пассажирооборот, вы­полняемый автобусами на междугородных маршрутах, в СССР постоянно усиливается.

Расписание Москва перемещения автобусов междугородного сооб­щения составляют с учетом пассажирооборота, рассчитан­ных промежутков перемещения автобусов, вместительности автобу­сов и их спортивных свойств, отдаления транспортировок, со­стояния авто дорог. Его разрабатывают работ­ники службы работы автотранспортных заводов.

При подготовке расписания перемещения автобусов и рабо­ты автолюбителей в особенности принципиально осуществить уместный выпуск автобусов в самом начале дня с двух концов маршрута. Это сложно производить на загородных чертах.

При таких раскладах нужно бросать на ночь автобус в конечных пунктах линии, по-другому первый путь из города должен быть открыт весьма рано, чтобы путь в город сходился с потреб­ностью населения. На рис. 11.2, а представлен образец видео графика для автобусного маршрута длиной 150 км.

Первый автолюбитель, встретив автобус в авто гараже, выбывает на автобусную установку Но и оттуда в 10 ч 00 мин отправля­ется по маршруту. На автобусной установки Б он отдыхает 30 мин и направляется в обратный путь. На установки А про­исходит замена автолюбителей и нужное техобслуживание авто­буса. 2-й автолюбитель начинает 2-й путь с установки А в сей день в 19 ч 00 мин и имеет долгий отдых (10 ч 00 мин) на установки Б (ночлег).

На 2-й день данный ав­тобус начинает перемещение с установки Б в 5 ч 30 мин. Так что, расписание автобуса в этом случае составляют не на 1, а на 2 дня (духдневный курс), при этом работать на линии при этом должно в обязательном порядке парное количество автобусов с тем, чтобы перемещение начиналось синхронно со стан­ций Но и Б. .

Есть разные способы составления расписаний дви­жения муниципальных автобусов, предусматривающие использо­вание ЭВМ, что дает возможность спроектировать свежее расписание на протяжении незначительного промежутка времени. Это принципиально, в связи с тем что расписание должно изменяться при изменении пассажиропотоков либо чис­ла автобусов на маршруте. Собирание же расписания вручную — трудоемкая и долгая процедура.

В расписании должны быть обозначены: время исхода каж­дого автобуса из парка и начало перемещения по маршруту; пункт начала перемещения по маршруту и совместная продолжи­тельность работы автобуса; длительность обеден­ного перерыва; время ввода автобусов в расписание «после отстоя»; время замены автобусных команд и их обеденные нарушения; время и пункты завершения работы любого авто­буса на маршруте; время выступления и прибытия в парк.

Междугородные транспортировки, в большинстве случаев, длительные и требуют образования для пассажира некоторых комфорт­ных критерии для поездки. Удобность поездки в автобу­се гарантируется довольно большими и комфортными крес­лами, стандартной освещенностью зала, сильной обзор­ностью, радио- и телефикацией зала и т. д. К значительным моментам удобства относится также степень заполнения са­лона, кротость подвески и качество вождения.

Чтобы сделать нужные критерии при ожидании ав­тобусов, автомобильную полосу пассажирских известий оснастят автовокзалами, пассажирски­ми установками и автопавильонами.

Автовокзалы разделяются на классы исходя из их пропускной возможности: I класс — более 20 автобу­сов/ч; II класс— 11—20; III класс — 7—10; IV класс — до 6 автобусов/ч.

Выработавшиеся критерии для междугородных транспортировок пассажиров автобусами демонстрируют, что главная часть мар­шрутов транспортировок приходится на маршруты относительно незначительный длине. Так, к примеру, в РСФСР пере­возки на дистанцию до 200 км составляют 80% и лишь около 4% это транспортировки на маршрутах, которые имеют протяжен­ность более 300 км.

По всем правилам компании пассажирских перево­зок на постоянных междугородных транспортировках пассажиров должны использоваться следующие системы компании тру­да автолюбителей:

одиночная езда — в автобусе на протяжении всего времени выражения на маршруте действует 1 автолюбитель (протяжен­ность маршрута до 140 км);

вставная езда— автобус обслуживается командой води­телей, замена которых выполняется на границах соседних отделов (плеч), утверждаемых в пунктах размещения транспортных заводов либо в иных городах;

сменно-групповая езда — за некоторыми автобусами фиксируют команду автолюбителей. Любой автолюбитель действует на различных автобусах, а на установленном отделе (плече) маршрута.

Одиночная езда используется, в большинстве случаев, на маршру­тах, где кругооборот автобуса происходит на протяжении замены води­теля. При вставной езде любой автолюбитель действует в одном автобусе на установленном плече маршрута. Вставная езда используется на маршрутах длиной не менее 250 км.

Сменно-групповая езда используется на маршрутах протя­женностью не менее 250 км при большой частоте перемещения. При междугородных транспортировках, исполняемых с пребы­ванием автолюбителя в автобусе длительностью не менее 12 ч, в путь двигаются 2 автолюбителя.

Перемещение автобусов на междугородных маршрутах ор­ганизуется по сквозной системе, при которой пассажиры на протяжении всего пути следуют в одинаковом автобусе.

По методике, спроектированной НИИАТом для автобус­ных транспортировок, на дистанцию до 500 км и не менее рекоменду­ется сменно-турная езда, когда автобус обслуживают в те­чение выражения 2 либо несколько команд автолюбителей, любая из которых состоит из 2 чел.

При сменно-групповой езде любой автолюбитель обслуживает различные автобусы на собственном отделе (плече) маршрута. Применение данной системы реко­мендуется на маршрутах длиной 200—1000 км и бо­лее с некоторым количеством рейсов через одинаковые интервалы. Данная система гарантирует обычный порядок труда и от­дыха автолюбителей.

Сменно-турно-групповая езда советуется на маршру­тах длиной от 700 км и не менее. К дефектам данной системы относится также, как и для турной езды, трудно­сти в снабжении хорошего режима труда и досуга во­дителей.

Результативность применения этих систем компании транспортировок на междугородных маршрутах расценивается по­казателями скорости перемещения автобусов на маршруте, временем выражения автобусов на маршруте (временем автобу­са в имидже), коэффициентом применения времени обо­рота ko = ТДв/Тоб, себестоимостью транспортировок (траты на 1 пасс-км), оценкой условий труда и досуга автолюбителей.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *