Что мы знаем об урфинских вышивальщицах

5bad88e4

Армянские швейные школы Урфы, Мараша, Карина, Сваза, Вана, Айнтапа прежде отличались собственными работами, однако в кровоточащие для армян годы геноцида в Турецкой Турции было истреблено абсолютное большинство примеров вышивки.

Только вышивка урфинской школы была избавлена и вывезена в Армению одной из основных вышивальщиц — Сатеник Безикян, которая, будучи супругой управляющего ковровой производства немца-миссионера Бруно Экарта, отказалась следовать за супругом в неясное время и запретила ему свезти ни альбомы с набросками вышивки, ни уникальные эталоны.

Спустя очень много лет, она «добралась» до Советкой Армении и сообщила работы Государственной галерее — 73 уникальных вышивки и 230 набросков. По этим примерам и возобновляют традиции урфинской вышивки сестры Марина и Анаит Абгарян. И раскрыли Студию рукоделия, в которой занимаются молодые искусницы от 6 до 18 лет. Работы как мастериц, так и их подмастерий, установлены не только лишь в Армении, однако далеко за ее лимитами — во Франции, Великобритании, Америке, Канаде, КНР.

А начиналось все снова же в тяжелые для Армении годы, однако девяностые. Тогда всем было трудно. Нет света, нет хлеба, нет работы… В тот момент из Греции доставили ткань и нити и рекомендовали работу — армянки расшивают скатерти, полотенца, салфетки и т. п., это реализуют и выплачивают им заработную плату. Дети бедствовали, и девушки пошли на данную работу, невзирая на то, что очень многие не могли прошивать. Сестры Абгарян с детства к данному приобщились.

Их мать прошивала ковры, бабуля — одежду, из-за этого иглу в руках им предоставлялась возможность придерживать с 5−6 лет. В школе занимались в кружке рукоделия. Они-то и принялись за изучение этих девушек. Намеревались у сестер дома. Если Вас интересует вышивка на заказ зайдите на сайт pspvyshivka.ru.

За двадцать лет через их «школу» прошло не менее трехсот девушек. Затем местное регулирование выделило им место под студию на основе одного из детсадов. Здание, разумеется, не ахти какое, однако все же… Мастерская работает 6 лет, за этот период времени работы воспитанников принимали участие в нескольких выставках и «выбывали» в другое государство на выставки-продажи.

«У любой школы собственный орнамент, собственная „загадка“, — говорит Марина. —  Наши воспитанницы, заканчивая исследование одной школы, переходит в другую, затем в следущую и т. д. Так ни одна из популярных школ, будь то Урфа, Сваз, Мараш, Себастия и др. не остается без интереса.

Работаем по примерам Урфы из Государственной галлереи, и сделали копии примеров вышивки иных школ из древнеармянских книжек, находящихся в Бейруте. Применяем бархат, ситец, шерсть… На основе названных школ создаем собственную, абгаряновскую. В данный момент у нас есть „собственные“ разводы. Вышивкой мы намерены сообщить Слово… Слово современности…»

Есть еще абсолютно не исследованные армянские школы вышивки, в музее лежат определенные работы, неизвестные людям. Так, по образцу строченого яички сестры приготовили целое «канареечное» дерево к Пасхе… Марина и Анаит грезят восстановить и эти школы.

Армянские рукодельницы всегда отличались собственным искусством, чего трудно сказать о текущем времени, пока. Марина и Анаит проживают мыслью восстановить, оставить и дать поколениям рукодельное искусство. Они доверяют, что настанет время, когда люди осмыслят значимость хранения собственной культуры и в Армении будет еще бум рукоделия.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *