5bad88e4

Что из себя представляет Аюрведа

Аюрведа – это наука о натуральной жизни, дающая знания о поддержании состояния здоровья и лечении заболеваний. Специалист-консультант по Аюрведе Татьяна Папшева предлагает начать наше с вами общее изучение древнеиндийской медицинской науки со знакомства с наиболее ее азами.

Аюрведический медицинский работник никогда в жизни не утверждает больного целиком здоровым, если тот не сияет счастьем и довольству от жизни. Формальная медицина разграничивает определения «физическое состояние здоровья» и эмоциональное, психологическое. При этом, чересчур далеко друг от дружки.

Аюрведический медицинский работник никогда в жизни не утверждает больного целиком здоровым, если тот не сияет счастьем и довольству от жизни. Формальная медицина разграничивает определения «физическое состояние здоровья» и эмоциональное, психологическое. При этом, чересчур далеко друг от дружки.

Вот определение Аюрведы, данное в одном из ведических канонов – «Чарака-самхите» (ЧС):

«Науку, представляющую необходимую и ненужную, удачную и бедную жизнь, меры пользы и ущерба для жизни, и представляющую и саму жизнь, называют Аюрведой».

Аюрведа интернет магазин по продаже которого расположен на сайте iherbal.su, не считается доктриной, принадлежащей некому одному древнейшему научному работнику. Это масштабная частью ведических знаний, которые записаны в знатных источниках. Возраст их расценивается в 5 миллионов лет, впрочем на самом деле у них нет возраста и считаются частью данного мира.

Если придерживаться ведической позиции об образовании мира Создателем, то про Веды можно сообщить, что они «инструкция по применению Мира», которую Создатель прибавил к «изделию». Стало быть, Аюрведа как наука о жизни получена прямо от самого Создателя, ее знания считаются максимально четкими.

Один из основных принципов ведического знания — «место–время–обстоятельства». Это означает, что знания, примененные с учетом этих групп, будут гарантированно работать и давать пользу вне зависимости от страны и эры их применения.

История имеет упоминания об автономных произведениях по Аюрведе. 3 важнейших, знатных и знаменитых аюрведических текста, являющиеся квинтэссенцией всех когда-нибудь сделанных произведений по теме — «Чарака-самхита», «Сушрута-самхита» и «Аштанга-хридайам-самхита».

Аюрведа проявила огромное влияние на развитие японской, тибетской, аравийской и азиатской медицины. Еще в древности индусские лечебные растения и приправы океанскими и сухопутными коммерческими способами везли в страны Средиземноморья и Средней Азии, бассейнов Байкальского и Темного морей, Северную Кашлык, КНР. Вместе с целительными травами по миру распространялись и аюрведические знания.

Аюрведические знания просачивались в Грецию. В 326 году до н.э. Александр Славянский вторгся в южную Индию. Правитель был потрясен искусством региональных врачевателей и, уходя, увез определенных докторов с собой в составе собственной свиты.

Еще в XIX столетии германские эксперты переместили из трактата «Сушрута-самхита» описание пластических операций по восстановлению поражений лица, что возложило начало развитию современной пластической хирургии. И сегодня пластические доктора в мире полагают Сушруту папой своего художества. Любопытный факт, доказывающий авторитетность знаний Аюрведы: современная организация докторов США носит имя «Сушруты» — создателя одного из канонов Аюрведы «Сушрута самхита».

Сейчас Аюрведа официально используется и пользуется государственной помощью вровень с восточной азиатской медициной в ряде стран: Индия, Шри-ланка, Непал. ВОЗ (ВОЗ) утверждает ее классической медицинской технологией вместе с тибетской и японской медициной.

Для чего нам состояние здоровья? Оно необходимо, чтобы осуществить полновесную жизнь. Цели полновесной жизни также устанавливаются в Аюрведе. В «Аштанга Хридаям Самхите» (АХС) написано:

«Человек, стремящийся к длинной жизни, являющаяся средством для достижения 4-х задач: своего назначения, физического благоденствия, ублажения надобностей эмоций и избавления от невежества, — должен с бездонной верой направиться к учению Аюрведы».

По Аюрведе, цели нашей жизни выходят за границы исключительно физических интересов.

Состояние здоровья — фундамент для достижения всех 4-х задач. Любая следующая базируется на прошлую и не достижима в ее отсутствие. Как правильно заявление, что состояние здоровья необходимо для достижения обозначенных задач, так правильно и обратное заявление, что, идя пути достижения этих задач, человек приобретает состояние здоровья.

Значения состояния здоровья, устанавливаемые в Аюрведе, согласуются с мишенями жизни. Устанавливается 4 значения состояния здоровья:

Арогья — неимение физических мучений. Первый уровень состояния здоровья предполагает, что человек не имеет физических болезней, болей, воспалений и т.п., хорошо ощущает себя соматически. Это стандартный уровень, основа для следующих.

Сукхам — светское блаженство, ублажение от социальной работы. Предполагает наслаждение, которое человек приобретает от собственной квалифицированной работы, физическое благоденствие, гармонические отношения на работе, в семье, в обществе друзей и близких. Как раз 2-й уровень состояния здоровья плотно сплетен с реализацией первой цели жизни – своего назначения, или дхармы.

Свастха — осознание своей природы. Человек должен понять, что физическая и внутренняя природа отличны друг от дружки. Реальность – наше физическое тело и его абстрактная тонкоматериальная оболочка: ощущения, разум и интеллект. А внутренняя природа – это то, что в российском языке именуется Душой. Она предполагает эксклюзивность.

Физические воплощения временны, а Душа – постоянна. Свастха – есть осознание собственной природы внешней и наружной, вещественной и завещанной, понимание резона жизни и временности всего случающегося.

Это позволяет правильно отвечать на все мероприятия, дает психологическое и эмоциональное благоденствие, уравновешенность в чувствительной области. Свастха плотно сплетено с 4-ой мишенью жизни – избавлением от невежества.

Ананда — блаженство, радость, благоденствие. Это весьма высочайший уровень состояния здоровья, снабжающий человека завещанным счастьем. Внутренняя радость и благополучие предполагают, что человек регулярно испытывает ощущение счастья, довольстве, что бы ни происходило. И более того, это ощущения регулярно и равномерно повышаются.

Большинство людей располагаются на первом уровне состояния здоровья, немного меньше – на 2-ом, еще меньше – на 3-ем, и единицы – на 4-м.

Современная трактовка состояния здоровья от ВОЗ весьма близка к аюрведическому его осознанию, но второе отличается присутствием точного определения задач нашей жизни.

Без цели нет перемещения, содержание же цели также дает человеку вероятность быть здоровым. Аюрведический медицинский работник, разговаривая с больным, направляет внимание на все 4 нюанса состояния здоровья и помогает добиться успеха в любом из них. Иначе состояние здоровья будет не общим.

Аюрведа объявляет следующие основные расклады и основы.

Учет завещанного и физического нюансов бытия, индивидуальный подход к природе человека, следовательно и лечению. Любой из нас владеет эксклюзивностью. Реализация эксклюзивного дара — одной из основных задач нашей жизни и задач Аюрведы.

Холистичность, или цельность. Организм рассматривается не как совокупность органов и систем, как целое, где есть отчетливая связь между материями, органами и технологиями.

Психосоматический подход. Наш чувствительный статус влияет на положение тела, на весь организм, болезнь считается последствием перемен нашей психики. Мы хотим уйти от наших неприятностей. А понять их, осознать причину – означает на 50% одолеть болезнь.

Цельность человека и мира вокруг нас: важнейшее обоюдное влияние и регулярный обмен энергией, веществом и информацией.

— Индивидуальный подход к больному, рассматривающий его конституциональные особенности. Тут нам помогает познание о видах конституции. Доктрина «Тридоша» – познание о психофизиологическом постройке организма, основанное на концепции физических и интеллектуальных параметров.
— приоритет профилактики над излечением, упор на стиле жизни.

а) Ахара – «то, что просачивается в нас» — питание
б) Вихара – положение, порядок дня, недели, месяца, жизни
в) Аушадха – «лекарство, несущее свет (выздоровление)». А даже отличное лечащее средство, если не используются первые 2 компонента, не лечит или влияет непродуктивно.

Натуропатический подход, когда для лечения или профилактики заболеваний используются средства натурального, естественного, естественного возникновения – зелени, металлы, продукты животного возникновения, солнце, воздух, вода и т.д. При этом, Аюрведа лечит обратным – аллопатически, в отличии от лечения таким – гомеопатии.

Диагностика болезней на начальных этапах. То, что современная формальная медицина полагает фактически заболеванием, в Аюрведе считается 5-ой ступенью его проявления.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий