5bad88e4

Архитектурные шедевры Санкт-Петербурга

Петербуржская архитектура необычна и разнообразна, здесь можно, просто гуляя, любоваться и фотографировать все дома его исторического центра. Но даже на отдалённых малоизвестных улочках можно встретить настоящие архитектурные сокровища. Так что нужно просто побродить между музеями, театрами, особняками и доходными домами, и что-нибудь интересное обязательно найдётся.

1. Дача Гаусвальд. На Каменном острове Санкт-Петербурга сконцентрировано много необычных зданий, построенных в разных архитектурных стилях, начиная от классицизма и заканчивая модерном.

Одной из первых построек во входящем в моду стиле модерн не только в Петербурге, но и в России, стала построенная в 1898 году дача Гаусвальда, получившая своё название по фамилии её первых владельцев – немецкой семьи Гаусвальд.

Жена булочника Евгения Гаусвальд явно высоко ценила новые веяния в архитектуре, что и отразилось во внешнем виде её дачи. Здесь видны самые яркие признаки стиля модерн – асимметрия и плавные закруглённые линии.

В форме здания есть что-то от английского коттеджа, оно разделено на несколько зон, в каждую и которых был оборудован отдельный вход. На первом этаже дома находились жилые помещения, а гостей размещали на втором.

Из-за необычности своего вида дачу Гаусвальда часто снимали на видео и фото. Тут проводились съёмки таких знаменитых фильмов, как «Летучая мышь», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Дон Сезар де Базан». Здесь когда-то проживала Ирэн Адлер.

2. Особняк графини Клейнмихель. На том же Каменном острове есть ещё одно здание с приметной архитектурой – особняк графини Клейнмихель, выстроенный в духе романтизма. Хорошие новости России ищите пройдя по ссылке.

Дом строился не для самой графини, а для руководителя французской театральной труппы Э. Женьеса, проектировал его архитектор А. Штакеншнейдер. Строительство здания закончилось в 1836 году, но лишь в 1893 году его арендовала на 90 лет графиня М.Э. Клейнмихель. Затем дом несколько раз перестраивался, поскольку каждый новый владелец, стремился отразить в нём свои архитектурные пристрастия. В результате он оброс пристройками и элементами готики и неоготики.

Оригинальные интерьеры практически не сохранились, остались лишь кованая решётка и ворота начала XX века. В узорах причудливо вплетены саламандры и монограммы МК, на столбах ограды красуются кованые драконы, держащие в пастях фонари освещения. Благодаря этому особняк похож на сказочный замок, в котором, может быть, до сих пор спит зачарованная принцесса.

3. Дом Зингера. Дом Зингера (позднее Дом книги) – не только известный питерский книжный магазин, но и архитектурный памятник в стиле модерн, построенный в начале прошлого века.

Компания Зингер просидела в этом здании всего около 10 лет, после чего в 1919 году её сменил книжный магазин, ставший одним из центров культурной жизни города. На верхних этажах в своё время располагался ряд издательств, поэтому книги здесь не только продавались, но и рождались.

Само здание создавалось по американским лекалам. Поскольку в центре города было запрещено строить высотные здания, поэтому «Зингер» решил подчеркнуть свой масштаб громадным стеклянным глобусом. Здесь особенно привлекают детали: скульптуры, богатая лепнина, огромные окна витрин. При внимательном взгляде можно заметить символы швейного дела – швейную машинку и веретено. От бога торговли Гермеса на фасаде здания остались крылатая шляпа и жезл с парой змей.

Не менее интересен и интерьер дома «Зингер»: венецианская штукатурка, мраморные лестницы, декоративные элементы с позолотой. Он больше похож не на магазин, а на музей.

4. Доходный дом Н. Никонова. Гуляя по Петербургу, довольно трудно найти неприметную Колокольную улицу, на которой в XIX столетии ютились сиротский приют да доходные дома. Но именно один из последних и стал объектом культурного наследия города – тот, что построил архитектор Н. Никонов.

Раньше здесь стоял двухэтажный купеческий дом, который усилиями Никонова вырос до пяти этажей. Архитектор много трудился в области храмовой архитектуры, поэтому и фасад у него получился чем-то похожим на старинную церковь.

Здесь огромное количество мельчайших деталей: были использованы разноцветные изразцы и штукатурка, но есть места с исходной кирпичной кладкой. Повсюду видны керамические вставки: на портиках, колоннах, на крыше и вокруг окон – словно весь дом покрыт глазурью. Так выглядит неорусский стиль, для которого характерны русские мотивы. Здание является не только архитектурным памятником, но и памятником декоративно-прикладного искусства.

5. Собственный доходный дом А. Бубыря. Это здание, расположенное на Стремянной улице, объединило рыб, ёжиков и В. Цоя. Архитектуру его можно определить как северный модерн.

Дом уместился на узеньком клочке земли, кому-то он кажется «живым», близким к творениям великого каталонца А. Гауди. Главным фасадом дома занимался архитектор Н. Васильев, который избегал чистых линий, поэтому окна приобрели неправильную форму, эркер смещён от центра, облицовка стен также неоднородная – где гранит, где керамическая плитка, а где и штукатурка.

Интересны скульптуры здания. Фасад украшен персонажами из русских народных сказок, а, кроме них, можно видеть птиц, рыб, земноводных, растительность, по этой причине в народе здание прозвали «домом с рыбами и ёжиками». Кроме них есть тут и фантастические существа, что является одним из признаков модерна.

А. Бубырь приобрёл уже готовое здание, хотя именно он и оставил ему своё имя. В 1980-е годы здесь работало кафе «Эльф», в котором собирались рок-музыканты, поэты и писатели, среди них был и Виктор Цой.

6. Египетский дом. Этот дом невозможно не узнать и не заметить. Сразу вспоминаются гробницы фараонов, вход в которые преграждали огромные изваяния. Вот и в Египетском доме вход сторожит статуя бога Ра, а над входом также видны богиня неба Хатор и крылатый солнечный диск. Впечатляет даже такой, далеко не полный пантеон.

Постройку дома заказала Лариса Нежинская – супруга важного чиновника. Хотя дом изначально и предполагался, как доходный, но заказчице всё равно хотелось чего-то этакого, необычного. Проектировал его Михаил Сонгайло, работавший в стиле неоклассицизма. В то время сильно было увлечение оккультизмом и мистикой, поэтому в эту концепцию египетская тематика вписалась весьма органично.

Дом строился два года и был готов в 1913 году. Своей архитектурой и современными на ту пору технологиями дом произвёл настоящую сенсацию. В нём, например, работал автоматический лифт. Основное внимание привлекает главный фасад здания, щедро украшенный пилястрами, полуколоннами, барельефами, чередующимися мистическим символами, образами античных богинь и мифических существ.

7. Санкт-Петербургский театр им. А. Миронова. На Петроградской стороне, на пересечении Большого и Каменноостровского проспектов находится так называемый «Дом с башнями», напоминающий замок. Появился он здесь в начале прошлого века, когда в рамках перепланировки города было снесено стоявшее тут женское училище.

Первоначально работами руководил инженер и архитектор К. Розенштейн, который хотя и выполнил проект, однако, в одиночку воплощать его не решился, поэтому подключил к процессу другого архитектора А.
Белогруда. Тот предложил отталкиваться от идеи типичного английского замка, добавив к нему неоготические и неоренессансные элементы. В результате фасад был украшен необычными эркерами в виде башен, напоминающих шахматные ладьи, а также витражами и арками. Также в стене одной из башен установили циферблат со знаками зодиака.

До революции он был доходным, а потом был национализирован. Теперь в этом здании действует Антреприза им. Андрея Миронова. В 2000-м году здесь произошёл сильный пожар, но значительно пострадавшее здание восстановили и вновь открыли для публики.

8. Особняк Брусницыных. В промзоне Васильевского острова стоит достаточно необычный каменный особняк Брусницыных, построенный неизвестным архитектором в духе эклектики.

В архитектуре прослеживаются черты различных стилей, эпох и народов. Глядя на него можно подумать, что архитектор решил втиснуть туда всё, что знал об архитектуре – отголоски неоготического, неовизантийского, неорусского стилей, чуточку мудехар и индийской культуры.

Владели этим особняком богатые промышленники, которым принадлежал ряд кожевенных мануфактур. В интерьерах дома можно путешествовать по разным эпохам: времён правления Людовика XV, позднего Возрождения или рококо.

Здесь были собственная оранжерея и щедро украшенные парадные залы.
Теперь же внимание к особняку больше привлекает легенда о «зеркале Дракулы». Рассказывают, что данное зеркало в прошлом висело в одном из венецианских дворцов, в котором покоился прах вампира. Когда оно перекочевало в Россию, то превратилось в проклятье для людей, неосторожно посмотревших в него. Но недавно особняк сменил владельца, который прекратил туда экскурсии – значит, многие жизни будут спасены.

В такой огромной стране, как Россия есть множество красивых уголков. Причём многим соотечественникам не придётся ехать далеко, ведь есть интересные ме…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий