Очень многие задаются вопросом: а что будет, если нацеленные шины… перелицевать? Мы приняли решение провести такой опыт на примере шин Yokohama iceGuard iG65: уж крайне удовлетворенно они задерживали, а при этом обеспечивали потрясающую динамику ускорения.
Обмениваем правые шины Тюмень с левыми — и на снег. Все разумно: тормозной путь снизился на 10%, но время ускорения усугубилось приблизительно на 18%.
Мимоходом Гольф стал стабильнее держать непосредственную. Как досадно бы это не звучало, для переднеприводного автомобиля нужно выбирать что-нибудь одно — или действенный разбег, или затормаживание.
А для заднеприводных машин есть резон ставить на переднюю ось шиповки Yokohama «против шерсти» — для самого лучшего торможения. А позади оставить шины неперевернутыми.
А не торопитесь транспонировать данный опыт на иные модели шин: у них вполне может быть совершенно другой баланс тормозных и разгонных характеристик. Но участники льдистых автогонок и зимних дрифт-серий довольно часто заменяют ориентацию шин на одной из осей, лишь из-за этого выигрывая по несколько сек с круга.