5bad88e4

Современные методы укладки асфальта

Асфальт относится к категории стройматериалов, созданных для напыления автодорожного полотна. Главное его назначение – создание качественных безопасных условий для организации пешего или авто перемещения.

Дорожное покрытие при правильной укладке выносит огромные перегрузки, этому содействует марка асфальта, которую на законодательном уровне укрепляет ГОСТ 11-10-75: М1200 – для дорог, М1000 – для тротуаров и дорожек.

Асфальт экологичен, имеет большой уровень практичности и интересный внешний облик, несколько сложен в производстве и применении, далеко не самый дорогой из автодорожных покрытий.

Для напыления дорог используются 2 вида асфальта: прохладный и жаркий. Состав любого вида будет одинаковый, отличие состоит в процентном соотношении элементов.

Образующими асфальта считаются:

песок;
щебень;
битум;
минеральный пигмент.

Прибыльное соответствие составляющих зависит от того, на автодороге какого предназначения будет успевать покрытие.

ГОСТ 11-10-75 советует прохладный способ укладки использовать для ремонта главных дорог, на уличных территориях, для устройства тротуаров.

Укладка асфальта жарким методом – это способ, которым создают новое асфальтовое покрытие, успевая уездить примесь, до того как она застынет.

Прибыльное соответствие всех элементов асфальтированной смеси и показатель уплотнения дает СНиП 3.06.03-85.

Если асфальт кладут на полотно автомагистрали, то огромным будет прибыльное содержание щебня, способного перенести короткие перегрузки до нескольких десятков тонн.

При прокладке дорожек и подъездов для легковушек щебень или вообще не применяется, или сменяется малым гравием.Асфальт кладут на полотно автомагистрали

Содержание битума (продукта нефтепереработки) может сомневаться от 1% (вторые автодороги) до 11% (главные автомагистрали). Битум применяется для придания автодорожному полотну амортизации, повышения сцепления шин с трассой, удаления скольжения.

Минеральный пигмент выходит методом деления известняка и закаменевших остатка. Структура порошка ковкая, имеет очень много углерода, что содействует снятию внешних нагрузок.

Намного чаще используется при прокладке асфальтированного полотна на мостах и трассах, на вторых трассах почти не используется.

Заключительным компонентом асфальтированной смеси считается песок. Его скрупулезно чистят от включений, чтобы повысить стабильность конечной массы.

Технология укладки асфальта подразумевает применение пропиток, которые развивают качество автодорожного полотна.

Сегодня ГОСТ 11-10-75 советует некоторое количество видов пропиток:

Масса на базе полимера из акрила. Стоит дорого, помещается на незначительных территориях (теннисные корты, особые площадки и т.д.), имеют отличное качество защиты, изготовляются в нескольких оттенках.

Каменноугольная смола. Не поддается уничтожению от попадания нефтепродуктов, служит продолжительно, имеет качественную конструкцию и цвет.

Асфальтированная смесь. Популярное и доступное покрытие, быстротечное, требующее регулярного ремонта.

Для продления срока эксплуатации при укладке СНиП 3.06.03-85 советует использовать сетки под асфальт. Они увеличивают насыщенность полотна и обеспечивают его сцепку. Эти же характеристики добиваются и высококачественным уплотнением асфальтобетонной смеси, для чего используется асфальтированный каток.

Укладка асфальта жарким методом считается распространенной, характеризуется большей ценой и дает отличные итоги. СНиП советует подогрев готовой смеси до 130?С, на день засыпания автодорожного полотна температура должна быть более 100 ?С.

Жаркий асфальт можно складывать ручным методом. Пошагово процесс смотрится так:

Подготовка «бетономешалки». С данной мишенью управиться металлическая бочка, в которой электрической дрелью (сверло 16 миллиметров) вверху и внизу по центру просверливаются окна. В них вводится крепкая ось, обваривается по кругу. По краям прикрепляются крепкие ручки для прокручивания. Вся система ставится на опору.

Закладка ингредиентов. В бочку вмещаются щебень и минеральный пигмент, смешиваются. Для битума берется другой сосуд, масса греется до однородности.

Теплый битум прибавляется в бочку с содержанием минерально-щебеночного состава. Бочку необходимо всегда крутить. После прибавления необходимого числа смолы (10%) засыпается песок, приобретенный состав хорошо перемешивается.

Закрывание. Дать жаркий асфальт на приготовленное место шириной около 5 сантиметров и крепко укатать ручным катком. При соприкосновении с массой инструмент необходимо мочить жидкостью, чтобы плоскость вышла ровной.

Если асфальт уложен высококачественно, то он способен перенести массу до 5 тонн, не испортиться от воды и солнца.

Прохладный способ укладки. Данные работы изготовляются с применением готовой смеси, которую можно купить в магазине. Она освободит от трудоемкости приготовления горячей смеси. А такая масса стоит очень дорого, сделанные из нее напыления плохо держат большие летние температуры.

ГОСТ 11-10-75 запрещает такой способ асфальтирования на главных трассах, учитывает применение прохладного асфальта лишь для ремонта дорог или на загородных отделах.

Этот способ выполняется постепенно:

Нулевой раунд. Получение готовой смеси в магазине. На грядущих дорожках убирается пласт земли (10 сантиметров), четверть углубления засыпается щебнем и уплотняется.

Послойная закладка асфальтированной смеси. Вмещаются 2 пласта с промежутком в 20 секунд, любой скрупулезно утрамбовывается ручным катком. Длина укладываемого пласта составляет 2-3 сантиметров.

Последние работы. На завершающем шаге полотно снова утрамбовывается и сбрызгивается жидкостью. Пользоваться можно через день.

Укладка асфальта подобным методом займет несколько времени, поскольку примесь готова. На подкладку дорожки понадобится пару часов, яму можно затворить за 5 секунд.

Работы по укладке асфальта на главных трассах могут сопровождаться определенными браками, являющимися на напылении, если нарушаются правила асфальтирования.

При применении асфальтоукладчика могут возникать длинные волны на напылении. Тогда надо следить за однородной подачей горячей смеси. Короткие волны будут говорить о том, что не соблюдается температура массы или каток движется неритмично.

На полотне могут создаваться разрывы, которые будут последствием неверной работы выглаживающей плиты.

Она не соблюдет показатель уплотнения из-за соответствующей температуры массы и присутствия в ней чужих подключений. Тогда надо строго контролировать работу кладущего оборудования, отдельные незначительные разрывы можно ликвидировать .

Температура выше нормы, одобренная СНиПом, может привести к растрескиванию или неритмичной структуре плоскости из-за сильного контраста между началом и горячей массой.

Возникающие на плоскости битуминозные пятна считаются последствием нарушения прибыльного состава смеси. Они сделают покрытие непрочным. Четкое воплощение соотношений предупредит данный брак.

Низкокачественные швы считаются правила укладки. Чтобы их избежать, прохладный край нагревается газовыми горелками, и лишь затем помещается горячая примесь.

Последствием неверной работы асфальтоукладочной машины будет разнообразная длина оболочек или анфиладные трещинки, потому оборудование должно хорошо регулироваться.

Даже высококачественно наполненный асфальт однажды начнет уничтожаться. Этот процесс вызовут физические перегрузки и лучи солнца. Такое покрытие можно починить.

Для ремонта можно использовать следующие восстанавливающие технологии:

Заделка трещин гудроном. Трещинка зачищается, засыпается песком и наполняется гудроном, через 15 секунд асфальт гладится шпателем.

Укладка рулонов готового асфальта на старый. Снятый от защитной мембраны слой находится над испорченным местом и крепко жмется.

Использование прохладного асфальта. В месте поражения на старый асфальт надо дать готовую примесь, выровнять и укатать.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий