Набор корпуса судна — система балок, подкрепляющих наружные и внешние лиственные системы корпуса судна и производящих его скелет.
Набор корпуса судна, объединенный сваркой либо клепкой с подкрепляемыми листами, формирует главные судовые перекрытия — днище, палубы, борта, перегородки, программы, выгородки и другие.
Вместе с др. связями он гарантирует стабильность корпуса судна ): совместную (всего корпуса как основной полой балки) и региональную (автономных перекрытий, балок, листов); служит основным контуром для листов судовых перекрытий; сообщает перегрузки, воспринимаемые перекрытиями, на основные системы.
Элементарные и основные балки, размещенные наперекор корпуса, формируют поперечный набор корпуса судна,
вдоль корпуса — долевой, по поперечным переборкам — отвесный и горизонтальный комплекты.
По назначению многих балок набор судна (т. е. балок основного назначения) отличают системы комплекта: поперечную, анфиладную, комбинированную либо шахматную.
Балки поперечного комплекта, подкрепляющие днищевую обшивку, именуются флорами, рекордную обшивку — шпангоутами, палубы — бимсами.
Мидель-шпангоут, цветок и бимс, размещенные в одной плоскости и объединенные с помощью книц, формируют шпангоутную рамку; отдаление между примыкающими рамками именуется шпацией.
Шпангоуты и бимсы с повышенными габаритами поперечного разреза, утверждаемые через несколько шпаций, имеют наименование повышенных либо рамных.
Балки долевого комплекта, подкрепляющие внешнюю обшивку и пол палубы, именуются долевыми ребрами жесткости, а повышенные, либо рамные, анфиладные связи — стрингерами (по дну и борту) и карлингсами (по палубе).
Анфиладные ребра жесткости, объединенные кницами с отвесными либо горизонтальными стойками и шельфами поперечных перегородок, формируют анфиладные отвесные либо горизонтальные рамки.
В оконечностях судна (в передней и кормовой частях) набор укрепляется на, запирающих каркас, системах — форштевне и ахтерштевне.