Джим О’Нил, который в 2001 году и выдумал данную аббревиатуру.
«Высок искус представить данную компанию просто »ИК», и в случае если обозримые 3 года для Бразилии и РФ будут такими же, как прошлый, в 2019 году я смогу это сделать!» — сообщил Дж.О’Нил в ответ на вопрос агентства Bloomberg о том, остаются ли Бразилия, РФ, Индия и КНР «локомотивами» развивающихся рынков.
По прогнозу экономистов, респондентов Bloomberg, рост экономики стран БРИК замедлится в 2018 году в итоге предстоящего уменьшения отечественного ВВП на 1,8% и взлета менее чем на 1% в Бразилии. В КНР ожидается увеличение на 7%, но в Индии — на 5,5%.
Еще в 2007 году страны БРИК были на росте: ВВП РФ тогда подпрыгнул на 8,5%, в Бразилии рост превзошел 6%, но «бычья» ступень на сырьевых рынках, подстегивавшая данный взлет, завершилась. Сейчас РФ испытывает результаты падения расценок на нефть и восточных наказаний, но Бразилия — рекордный коррупционный дебош.
«Странам БРИК очень трудно повторить великолепные достижения по ритмам повышения, отмеченные в прошлом десятилетии», — полагает Дж.О’Нил. Он объяснил, что тогда «действовало большое количество очень производительных и невольных сил, часть из которых неактуальна».
Все-таки, Дж.О’Нил полагает, что затормаживание, с которым эти рынки столкнутся в 2016 году, не будет новой нормой: финансовый рост в РФ и Бразилии отчасти настроится, но ВВП стран БРИК в это столетие будет возрастать примерно на 6%, другими словами до сих пор в 2 с излишним раза больше, чем у стран G7. Раньше специалист ждал увеличения примерно на 6,6% ежегодно.
Со слов экономиста, часть БРИК во всемирном ВВП «быстро вырастет» с помощью КНР и Индии. В итоге БРИК «без проблем сумеет» оставить роль главной движущей силы всемирного финансового повышения.
Рост экономики КНР приблизительно на 7% будет повышать фиктивный мировой ВВП на $1 трлн раз в год, полагает Дж.О’Нил.