В метрополитене и городской электричке — до 4 гривен.
Первоначально киевлянам гарантировали: если приобрести проездные, подорожания не почувствуете. Дескать, прыжок расценок по карману регулярных клиентов не стукнет. Выяснилось, верить этим обязательствам не стоило. Если прежде проездной на метро плюс один из иных способов передвижения стоил 150 гривен., то после подорожания — 400 гривен. Но просто ежемесячный проездной на метро — 300 гривен.
Приобретаете неконтактную карту — приобретаете аж 50 коп. скидки на каждую поездку. И то если соблюдать условие, что вы пополняете неконтактную карту (которая, надо сказать, также подорожает до 12 гривен.) на 50 поездок.
1. Помогут ли социальные слушания не поднять тарифы?
Проект о свежих тарифах поместили на веб-сайте муниципальных публичных дискуссий, где прежде избирали за переименование улиц. За пару суток киевляне оставили под планом сотни возмущенных объяснений. Голосов «за» накопилось всего 14, «против» — 88 (по положению на день 1 января). Однако способно ли народный гнев оставить старые расценки на проезд? По всей видимости, нет.
— В последних голосованиях итоги этих дискуссий не рассматривают, — сообщил «Комсомолке» член ремонтной комиссии Киевсовета В. Павел. — Так, например, было, когда принимали решение по переименованию части Университетской в аллейку Героев Лазурной Тысячи. В процессе голосования парламентариев об социальном мнении никто даже не упомянул. И знали лишь соображение экспертной комиссии.
2. Повысится ли проезд в маршрутках?
Заключительный раз проезд в киевских маршрутках подешевел осенью.Однако логично, что если поднимаются в цене метро и муниципальные автобусы, то решения маршрутчиков продолжительно ожидать не надо будет.
— Картина в настоящее время трудная — горючее вон как повысилось в цене. Но в обозримые 2 месяца увеличивать расценки на проезд мы не будем, — говорит глава городской компании работодателей-перевозчиков «Столица» Валерий Липецкий. — Обождем заключительного решения города. И теперь от него и реакции людей будем отталкиваться.
3. Как быть льготникам?
Московские люди пенсионного возраста, опекуны многодетных детишек, незанятые, которые наблюдают за детьми-инвалидами, и инвалиды без особых льгот с 9 декабря совершенно бесплатно катаются в метрополитене по «Карточке киевлянина». А заезжим жителям этих групп надо будет платить. На них льготы не идут. В трамваях, троллейбусах и муниципальных автобусах все остается как и прежде — демонстрируешь удостоверение и едешь совершенно бесплатно.
4. Как получить скидки?
Немного выгоднее проезд становится, если приобретать проездные либо наполнять карту метро оптом — на 50 поездок. Проездной на год вместо нынешних 95 гривен. «подрастет» в стоимости до 300 гривен., на полмесяца — с 48 до 150 гривен. Бережливость с неконтактной картой также маловероятная — пополняешь ее на 10 поездок , скидка — 10 коп, на 50 — 50 коп. на одной поездке. Выходит, с 4 гривен. стоимость падает до 3,5.
— Предельное число поездок, которые можно за 1 раз «бросить» на карту — 100, — объясняют в отделе связи с общественностью метрополитена.
Как у них?
Сколько выплачивают в иных городах
ОДЕССА
· Маршрутка — 3 гривен.
· Трамвай, троллейбус — 1,50 гривен.
ПОЛТАВА
· Автобусы и маршрутки — 3 гривен.
· Троллейбус — 1,50 гривен.
Донецк
· Метро — 2,50 гривен.
· Трамвай, троллейбус — 1,50 гривен.
· Маршрутка — 3-4 гривен.
ЗАПОРОЖЬЕ
· Маршрутка — 3-4,50 гривен.
· Трамвай, троллейбус — 2 гривен.
ЛЬВОВ
· Маршрутка — 3 гривен.
· Трамвай, троллейбус — 1,75 гривен.
ХАРЬКОВ
· Метро — 3 гривен.
· Маршрутка — 3,5-4 гривен.
Закрыли двери в трамвае — увеличили доход
несколько месяцев «Киевпастранс» ведет эксперименты над пассажирами. На 55 трамвайных, автобусных и троллейбусных маршрутах в непиковые часы народ пускают лишь через ведущие двери. Чтобы не ускользнули от кондуктора либо автолюбителя и оплатили проезд.
— Эти меры дали первые итоги — примерно дневная прибыль на данных маршрутах повысилась на 4%, — наслаждаются в «Пастрансе». — Например, на автобусном маршруте № 108 прирост 6,4%, на трамвайном № 22 — 4%.
По всей видимости, в дальнейшем городской экспедитор будет дополнять к перечню «перводверных» и другие маршруты. Еще бы — билеты подорожают, «зайцев» в точности будет больше.