5bad88e4

Бюджет-2015: Социальные уменьшения и свежие траты

Рада Верховная рада перешла к официальному обсуждению госбюджета на 2015 год. Представила документ минфин Светлана Яресько – весь Кабмин возглавляемые премьером, придя в конгресс, обеспечивали компанию помощи. Яресько отметила, что данный документ зиждется на переменах в Налоговый и Экономный кодексы, потому избирать за них необходимо одновременно. Всего в экономном пакете 44 законодательного проекта. 
«Бюджет имеет первые зачатки децентрализации», – заявила глава Минфина. По плану, в региональные расчеты будут поступать платежи от ряда налогов, например, 80% природоохранного налога, 10% налога на прибыль, доход от админуслуг. Это возбуждает особый источник в 22 млн грн. В то же самое время правительство желает поменять конструкцию расположения налога на финансы физических лиц.
Перестройка Налогового кодекса учитывает уменьшение числа налогов с 22 до 9, легализацию азартных игр, налогообложение авто с размером мотора от 3 л. В масштабах войны с офшорами Украина расторгнет соглашение с Кипром.
В расчете заложен курс доллара США в 17 грн. «Мы применяли средний курс, консенсусный, от ведущих специалистов. От НБУ мы вывод курса не получили», – объясняет Яресько. Главные публикации затрат – выплата долгов по внутренним и внешним кредитам и оборонные нужды (около 90 млн грн).  
Если минфин имела мишенью объединить парламентариев, это у нее получилось. Впрочем, соединило их уклонение увязать проект. «Мы избирать за расчет не будем!» – сообщил Forbes заместитель главы Фрондерского блока Сергей Левочкин. «Этот расчет – ужасное разочарование», – описывает проект парламентарий «Батькивщины» Александра Кужель. «Голосовать за данный проект будем лишь через мой труп», – гарантирует лидер Конструктивной партии Олег Ляшко. «Это что вообще такое было? Такой основательный документ так браться не в состоянии!» – выделяет парламентарий от БПП, прежний минфин В. Пинзеник. Не позволяют обещаний, что проголосуют за установление расчета, и в «Объединении «Самопомощь».
Что не организовало парламентариев?
Ночной расчет
«Техническая» жалоба, которую выставляли правительству парламентарии – дефицит времени на исследование документа. «Это был «ночной» расчет, который все увидели лишь утром», – нарекает заместитель главы фракции Фрондерский блок Александр Вилкул. Тем не менее, сами депутаты считали, что такая картина появляется разве что не ежегодно, и осуждали сорванные дедлайны больше для проформы.
Среди жалоб к содержанию – то, что документ не подставляет основ для финансового повышения и не постановляет основных вопросов, стоящих в настоящее время перед государством. «В первую очередь это восстановление и формирование инфраструктуры, финансового климата, изготовления, всех областей индустрии, создающие действующие места, – перечисляет Сергей Левочкин. – Растет внутренний долг, останавливаясь выше критичного уровня в 60% ВВП. Это неприятность, которую надо будет решать не одному поколению украинцев». «Это расчет социальных сокращений, но помощь настоящего отрасли осталась в стороне», – дополняет и Юрий Резво.
Александра Кужель именует декадный переговорный процесс по расчету «имитацией» – так как очень многие серьезные советы нардепов в окончательном документе отображения не обнаружили. «Там нет реформ. Целый налог вы не понизили, но целый социальной платеж, являющийся ужаснейшей перегрузкой, вы не коснулись. Мы рекомендовали – прибыльную часть необходимо начать с богатых», – напоминает она.
Планируемая денонсация отношений с Кипром также едва ли будет иметь главные воздействие на финансовые отношения – страна 3 года не занимает первых строк в списке применяемых украинскими фирмами офшоров. «За 9 лет 2014 года 49% прошло через Швейцарию – 136 млн. Россия – 83 млн. Кипр – это 12 млрд», – перечисляет Юрий Резво, описывая инициативу Кабмина как еще одну «пиар-акцию».
Настолько же маловероятными смотрятся и положенные числа недостатка. Вместо «65 млн гривен» необходимо разбирать «почти 200 млн, либо 15% ВВП», убежден В. Пинзеник. «В Украине невозможно рассчитывать недостаток как финансы минус траты, – объясняет он коллегам. – К примеру, в добавлениях вы сможете найти еще публикации финансирования – и 110 млн грн «Нафтогазу»,  и 10 млн на Ресурс гарантирования вкладов, и 11 млн на рекапитализацию банков. Что это, если не недостаток?»
Финансы федерального расчета на 2015 год Кабмин рассчитывает установить на уровне 475,2 млн грн.  «Цифры заработков нереальны! Как можно получить прирост в 160 млн?» – недоумевает В. Пинзеник, отмечая, что такой рост не согласуется даже с положенными в том же документе безнравственными данными финансового повышения (снижение ВВП на 4,3%, инфляция – 13,1%). Арсений Яценюк с места отражал, что одного лишь 3-кратного повышения ренты за добычу довольно, чтобы снабдить чувствительный рост поступлений.
«От приватизации можно получить нуль. Официально написали 17 млн. Я могу обеспечить, что их не будет. Если невольно от приватизации приобретем миллион либо 2, будет весьма хорошо», – полагает член совета по экономике и финансам Олег Ризаненко.
Официальная децентрализация
Проект госбюджета разошелся с ожиданиями и в части децентрализации. «Согласно госбюджету, траты, напротив, сосредоточиваются в руках главного правительства и не направляются на места», – разъясняет Сергей Левочкин.
Об неимении концепции экономной децентрализации говорит и представитель Блока Петра Порошенко Олег Ризаненко. «К огорчению, я не увидел децентрализации в плане расчета, я видел, напротив, централизацию, – выделяет парламентарий. – Определенные налоги будто бы сообщили на места, однако необходимо хорошо осознавать – налоги остались земскими, их передают на исполнение делегированных полномочий». Де-факто это значит, что в самих принципах – «где чьи права, и где чьи деньги» – ничего в позитивную сторону не поменялось.
Налог с заработков физических лиц, налог на прибыль, налог – это осталось земскими налогами. Региональные рекомендации будут терять их не по собственному усмотрению, но только на те функции, которые им направляли. «Изменение механизма расчета между региональными расчетами и госбюджетом не классифицируется децентрализацией. Никаких прав региональным советам не дали: формирование, медицина как были федеральными функциями, которые финансировались через региональные расчеты, так и остались», – резюмирует Ризаненко.
Лидер фракции «Объединение «Самопомощь» Олег Березюк серьезным требованием для голосования за проект именует соответствие принципам, которые объявляет его политсила. «Бюджетная наводняемость должна быть из источников, которые раньше были священными. К ним относится переводное ценообразование, другими словами законное заполнение расчета из так именуемых олигархических источников», – думает он. Сюда же парламентарий смотрит и аналогичную акцизную политику. С его точки зрения, перегрузка должна быть повышена. «Украина преобразуется в страну, где предпочтительнее ощущают себя изготовители подакцизных продукции. На Востоке это запрещают, все монополисты посещают Украину, очень хорошо проживают, еще говорят, что это правильно», – подчеркивает Березюк.
Нет абсолютного согласия и в приоритетах расходования средств – например, парламентарии не обнаружили источника для достраивания каркаса в детской клинике «Охматдет» (ориентировочная план – 500 млрд) при расчете МВД в 32,5 млн грн. «Если нужно что-нибудь оплатить, и вы сможете найти финансы – мы будем вам признательны, и в ходе работы над законодательством о федеральном расчете это учтем», – рекомендовал выход Арсений Яценюк.
Обозначает ли это, что проект, вызывавший столько пререканий,  будет завален? Практика российского законотворчества заключительных лет демонстрирует, что содержание общего согласия не обязательно. 253 голосами парламентарии подключили в повестку дня сессии законодательные проекты из экономного пакета.  
1-ое и 2-ое чтения рассчитаны на понедельник и воскресенье, но 30 января нардепы рассчитывают взять расчет. «Началось экспертное рассмотрение, в четверг проект расчета будут оценивать советы, и будет решено, какие нормы мы удерживаем, но какие – нет», – говорит Андрей Иванчук, глава совета по вопросам финансовой политики.
Арсений Яценюк заявил парламентариям, что едино нести полную ответственность за популярный документ Кабмин не планирует, и ее должна поделить с ним и Верховная рада.  «Что одних обрушат, но иные отлежатся – так не будет», – убедил он.Ресурс: orbes.ua

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий