«Класс олигархов безапелляционно играет против внедрения наблюдения за перемещением состояния, не исключено, что у правительства вскоре не останется другого выбора действий. Контроль над разменом денежные единицы значительно сузит возможности предпринимателей, которые поныне применяют восточные банки и разные офшорные концерны, чтобы распоряжаться инвестициями в Россию и снизить собственную слабость перед общественно-политическими рисками, исходящими от отечественного режима. Так вот, контроль состояния — шаг, который основательно поменяет требования игры для путинского режима», — пишется в публикации.
Политика деофшоризации и национализации верхушек форсируется ввиду наказаний и финансового кризиса в общем, полагает создатель. «Путин по обыкновению применяет действия соперников, чтобы подвинуться к собственным мишеням», — сообщает Сэква.
В Письме Государственному Собранию 4 января Путин «пошел на достаточно внезапный шаг — заявил, что упадок не ужесточит федеральный контроль, но, напротив, заставит Россию к либерализации и к формированию не менее активного раздела низкого и среднего бизнеса, в связи с тем что уничтожит угнетение бюрократии. Основное, что он сообщил, что в поиске модификаций грядущего РФ не будет направляться к прошлому», — заявляет создатель.
Данная речь была удивительно поочередной и обдуманной ответом на нынешние вызовы, полагает создатель. Но отечественная система рассчитана на сбережение инертности и работает в масштабах удержания баланса между некоторыми фракциями. «Как раз упадок может вырвать страну вырваться из финансового тупика и общественно-политической патовой обстановки, чтобы федеральный строй и экономика на самом деле омолодились. Путин — специалист внезапных мошеннических выпадов и демаршей, и в процессе этого кризиса он нас еще, вполне вероятно, изумит», — пишется в публикации.
Путинская система преуспевает за счет того, что он практически применяет «подручные элементы», полагает создатель. С его точки зрения, Путин ни за что на свете не поддастся восточному давлению, но также и не повторит погрешностей СССР, который чересчур мешкал с реформами и увеличивал оборонные траты в ответ на раздутую восточную опасность.
Сегодня нет идейных препон для реформ, которые отвечали бы ожиданиям среднего класса. «Это будет значить не менее состязательные выборы и не менее активную и плюралистическую социальную сферу. Бывали и не менее необычные вещи», — так заканчивается публикация.