1. Против травли Макаревича. «Некоторым людям в первый раз за 2 десятка лет закрывают выступления, на определенные совершенно по-старорежимному наступает СМИ – в целом, жизнь направляется. Однако я понимаю, что рок-н-ролльщики – это люди, которые рвались жить неплохо, по-человечески, не нагибаясь. Макаревича выручать нужно, но то у него все ордена заберут. Неудобно».
2. Назвал джихад попсе. «Слово «гуру» мне не по нраву – я настаиваю на определении себя как «аятоллы российского рока». Мы объявили джихад всей платной музыке и сформировали Фронт чувствительного избавления, куда вошли «Ва Банкъ», Tequilajazzz и прочие. Артисты класса и репутации Филиппа Киркорова могли бы заботливее относиться к словам собственных песен. Если б Евгении? Онегин направлялся к Татьяне: «Тазик мой», русская лира пошла бы по другому пути, и я не убежден, что по самому лучшему. Когда человек осознает, что его песню будут слушать десятки тысяч людей, должна быть некоторая обязанность за ее слова. Любое пение – это мольба. Мольба со словами «Тазик мой» либо «Шику дам» – не отличная, она не действует».
3. Обожает Санкт-Петербург. «Я прекрасно узнал данный город, когда поступил в институт. Конечно же, вместо того чтобы идти на лекции, прогуливал. Утром берешь пачку папирос, махровые книги и ходишь, разбираешь, пишешь. И так 6 лет. Я влюбился в данный город. Вероятно, потому мне так разрезает слух, когда рассказывают «Питер». Питер – это наименование, это пришлыми. Стартовало задолго до революции: «Питер бока вытер». Когда сюда прибыли люди из села, они так именовали данный натянутый, затхлый, сероватый город. Для них не было Санкт-Петербурга, они его н видели».
4. Не глядит ТВ. «Я старался, однако мне это на физическом уровне досадно. Для чего терять на этот период? Я лучше посмотрю отличный кинофильм. Однажды наш «сын неба» заявил, что нужно «мочить в сортире». Вот телевидение и есть намачивание в туалете. Без исключений, просто различные формы туалетов, различные способы».
5. Легко относится к денежным средствам. «Все попытки заработать на музыке не увенчались триумфом. Денежные средства идут сами. И временами. Выступления – это то, на что мы живем. Возможности «Аквариума» находятся в зависимости лишь от тех людей, которые возникают и рассказывают: «Я люблю вашу музыку, разрешите помочь выпустить свежую запись». Мы играем корпоративы, однако они всегда скатываются в поразительные такие аквариумские посиделки».
6. Враг дрянных зависимостей. «Алкоголь и наркотики – это огромная обманка. Человеку представляется, что он напевает прекрасно. Если совместно с ним кто-то тянется, то и им может показаться, что все отлично. Окуренные люди могут часами сидеть и играть 3 нотки. И они полагают, что это астрал. Это далеко не астрал, но 3 весьма слабо проигранные нотки. Опьяневший человек ничего напечатать не может».
7. Никогда в жизни не дуется. «Недавно в одном самолетном издании мне пришлось разбирать интервью с Иваном Губерманом, и он упомянул умную поговорку, которая бытовала у него на зоне. В весьма мягком виде она переводится: «на уязвленных воду возят». Рассказывают, что необходимо по капле выжимать из себя невольника. Невольник всегда оскорблен. Вот и выходит: чтобы стать человеком и жить по-человечески, нужно по капле выжимать из себя «обиженного».
8. Знаком с британскими призраками. «Они жили в моей английской квартире. Я их не видел, но несмотря на это очень хорошо знал и общался с ними. Это были 2 человека, в прошлом грабители, впрочем, они заявляли, что их повесили невольно. У нас бывали инциденты. Они регулярно звали друг дружку и каждую ночь открывали валокордин, который устанавливали на кухонный стол. Отчего? Не понимаю. Для чего призракам валокордин? Когда-нибудь мы с ними условились, что не будем беспокоить друг дружку. Они остались в доме, однако больше мне не вредили. Затем выяснилось, что дом стоит на месте известного Тайбернского кладбища, там в 15-м столетии была виселица. Ничего необычного в этих привидениях нет. Погибает человек, однако часть его энергетики остается и получает временами несколько необыкновенные формы».
9 . Когда-нибудь играл под фонограмму. «В 1983 году нас просили поиграть под фонограмму, что было весьма досадно и весьма постыдно, и, слава всевышнему, что данная запись так, по моему мнению, и не вылезла. Вот есть люди, которые обожают девушек, и есть люди, которые обожают пластиковых девушек. Играть музыку – это предпочитать девушек, но играть под фонограмму – это предпочитать пластиковых девушек. И в том и в другом есть, пожалуй, собственные преимущества, однако я предпочитаю первое».
10. Никогда в жизни не жалеет о прошлом. «Я никоим образом не могу осознать, для чего это делать? Для чего, когда такая терраса, такое солнце. Наше прошлое и будущее – это лишь наше сознание. Но наше сознание – это как раз то, о чем пишется в мольбе «…избави нас от лукавого». Мне всегда лучше там, где я пребываю в точный момент, пускай я даже буду сидеть в городке Брянске под ливнем и употреблять водку».
Гребенщиков: «Алкоголь и наркотики — это огромная обманка»
Январь 15th, 2024 raven000
thats great article..