О разновидностях капсульного кофе

5bad88e4

Идея расфасовки молотого кофе в бумажные пакетики (наподобие современных чайных) была реализована в конце 50-годов прошлого века. Вопреки надеждам изобретателей, считавших, что удобная новинка сразу войдет в повседневный быт, большинство людей продолжало отдавать предпочтение ароматному напитку, приготовленному в турке, да и хранился новый продукт совсем недолго. Ситуация кардинально изменилась два десятилетия спустя, благодаря появлению инновации — капсульной системы.

Патент на нее был выдан швейцарскому инженеру Эрику Фавру в далеком 1978 году. Именно эта дата считается временем зарождения капсульного метода расфасовки и быстрого приготовления кофе, однако потребовалось еще одно десятилетие, чтобы прогрессивный метод получил повсеместное распространение. Это стало возможным после появления безотказно работающих кофемашин капсульного типа. Знаменательной вехой в индустрии капсульного кофе стал 1998 год – дата выпуска первого капсулированного эспрессо торговой марки Неспрессо. Самые первые продажи нового продукта были осуществлены швейцарской компанией Нестле в ходе маркетинговой компании, направленной на продвижение как кофе в капсулах, так и аппаратов, разработанных для его приготовления. Благодаря этой акции продукт бренда Nespresso стал широко известен и получил распространение по всему миру.

Кофе в капсулах: что это за продукт?

Кофе капсулы лавацца – это напиток, приготовленный из натурального, обжаренного, молотого и спрессованного кофе, помещенного в капсулы. Приготовить его можно только с помощью специализированных капсульных кофеварок. Капсульная кофеварка оборудована приспособлением, одновременно прокалывающая нижнюю и верхнюю часть капсулы.

Перемешивание содержимого капсулы производится благодаря проходящему сквозь нее сильному воздушному потоку. Вскрытая нижняя часть служит для поступления кипятка под сильным (16-19 бар) давлением. Благодаря вскрытому верху готовый кофе тоненькой струйкой переливается в кружку.

В роли наполнителя капсул чаще всего используются смеси, приготовленные из молотых кофейных зерен разных сортов. К большому сожалению, истинного состава этого наполнителя потребитель так и не узнает, поскольку изготовители его попросту не указывают. Единственная информация, содержащаяся на упаковке с продуктом (например, самых известных брендов Неспрессо, Дольче Густо или Каффитали), ограничивается общими фразами типа: «произведено из 100% арабики», или: «содержит сбалансированный купаж робусты и арабики». После этого приводится целый набор звучных, но малоинформативных фраз, описывающих неповторимую методику обжарки, «позволяющей раскрыть великолепный аромат и вкус каждого зернышка кофе».

Вот пример аннотации, содержащейся на упаковке капсульного продукта бренда Caffitaly-кремозо: « Капсулы содержат купаж зерен высокогорной арабики. Напиток с пенкой подарит наслаждение. Отличительные приметы этого кофе – бархатная пенка и пикантная фруктовая кислинка». В широчайшем ассортименте кофе в капсулах есть напитки с фруктовым, ванильным, шоколадным, карамельным вкусом (и даже со вкусом злаков). Все мы понимаем, что кофейные зерна сами по себе не обладают ни одним из этих ароматов. Следовательно, производители не могли обойтись без использования всевозможных ароматизаторов (скорее всего, идентичных натуральным), однако информации об этом на упаковках  капсулированного кофе мы не найдем. Нет на них  сведений и относительно добавления сахара.

Факторы, влияющие на качество кофе в капсулах

Уровень качества капсульного кофе у разных производителей отличается кардинально: в первую очередь, он определяется качеством «caffe verde» – закупаемого сырья, метода обжарки и последующей обработки. Учитывая возросший интерес к капсульному кофе у российских потребителей, многие крупные отечественные производители кофе (молотого, растворимого, зернового) расширили свой обычный ассортимент за счет этого продукта, отдавая предпочтение системе Nespresso.

Видео: Кофемашины — хорош ли кофе из капсул?

 

В последнее время появились и мелкие компании, сделавшие ставку на производство кофе в капсулах. К их числу относится российский производитель swissimo, специализирующийся на изготовлении кофе в капсулах для кофеварок Неспрессо. Часть этих компаний действует по схеме, принятой у крупных производителей: начиная от закупки зеленого кофе, переходя к его обжарке, размолу и заканчивая фасовкой в капсулы, однако из-за некачественной обжарки и использования сырья не самых лучших сортов получаемый продукт зачастую не отличается высоким качеством. Еще одна категория производителей приобретает уже обжаренные зерна и занимается только их расфасовкой в готовые капсулы, получая более качественную продукцию.

Виды капсул и упаковка

Капсулу, содержащую до 9 г кофе, наполняют некоторым количеством инертного газа. Благодаря незначительной химической активности он предотвращает окисление кофе в капсуле. Полная герметичность упаковки является гарантом длительного хранения без утраты пищевых свойств. Состав купажа и упаковочный материал влияют на продолжительность этого срока: он может составлять от 8 месяцев до полутора лет. Это свойство выгодно отличает кофе в капсулах от перемолотого продукта, упакованного в пачки, в которых он быстро утрачивает свой аромат, особенно, если пачка уже открыта. В зависимости от используемого материала кофейные капсулы могут быть алюминиевыми, полимерными и комбинированными.

  1. Материалом для полимерных капсул служат особые полимеры, совершенно безопасные для человеческого организма и природной среды, поэтому их утилизируют вместе с бытовыми отходами. К сожалению, использование лучших видов полимеров обходится производителям слишком дорого.
  2. Алюминиевые капсулы, материалом для которых является тонкая фольга, провоцируют попадание ионов этого металла в человеческий организм. Это происходит в результате высокотемпературного воздействия на капсульные стенки. Вопреки изысканиям ученых, доказавшим вред, наносимый ионами алюминия здоровью человека, фольга, тем не менее, продолжает активно использоваться в качестве упаковочного материала. Причиной тому – ее дешевизна. Некоторые изготовители заявляют, что их капсулы не допускают проникновения этих ионов в кофе благодаря наличию особого пищевого покрытия.
  3. Для формовки капсул комбинированного типа применяют комбинацию прессованной бумаги, полимеров и алюминиевой фольги. Их верх, изготовленный из фольги, вскрывается в аппарате, провоцируя проникновение опасных ионов в готовый напиток. Стенки капсул этого типа изготавливают из простых полимеров. Утилизации вместе с пищевыми отходами они не подлежат.

Кофе в капсулах — достоинства и недостатки

Достоинства кофе в капсулах
  • Капсульный кофе не утрачивает своих качеств (его вкус и аромат остаются прежними), в отличие от зернового или молотого продукта после открывания упаковки.
  • Приготовление кофе в машине капсульного типа занимает не более минуты. Для этого капсулу отправляют в специальный отсек аппарата, устанавливают кружку на поддон, выбирают необходимый рецепт и нажимают стартовую кнопку.
  • Кофе в капсулах избавляет от надобности тщательно отмерять и спрессовывать продукт, как того требует рожковая кофеварка. Качество напитка, приготовленного из капсульного кофе, получится одинаковым, вне зависимости от того, кто его приготовил: бариста или новичок, впервые пользующийся кофеваркой.
  • Кофеварка капсульного типа не нуждается в фильтрах и мытье чаши: использованную капсулу просто достают и выбрасывают. Уход за таким устройством отличается удивительной простотой. Он включает несложные операции по добавлению воды, опорожнению контейнера для капсул, автоматическому промыванию аппарата и редкому мытью специализированным раствором.
  • Аппараты капсульного типа отличаются компактностью, экономичностью, удобством и простотой использования. Их неброский классический дизайн прекрасно вписывается как в домашний, так и в офисный интерьер.
  • Любая капсульная кофеварка имеет свой ресурс, рассчитанный на вполне определенное число приготовленных порций. При соблюдении рекомендаций производителя капсульной кофеварки можно пользоваться на протяжении десяти лет. Аппараты этого типа отличаются низким уровнем шума (в отличие от обычных кофемашин, перемалывающих кофейные зерна перед приготовлением напитка). Это – немаловажное качество для офиса, в котором большое количество сотрудников готовит себе кофе на протяжении целого дня.
  • В капсульных кофеварках есть опция приготовления чая. Производители предлагают огромный ассортимент капсул с разными сортами натурального листового чая. Чтобы аромат чая и кофе не смешивался, перед сменой напитка кофеварку следует промыть. Для выполнения этой операции, занимающей пару минут, достаточно нажать соответствующую кнопку.
  • Для расширения вкусовой линейки производители вводят в капсулы разные компоненты. Помимо стандартного «эспрессо» в наши дни можно купить капсулы, которые, благодаря содержащимся в них добавкам, предназначены для быстрого приготовления «капучино» и других вкуснейших напитков. Их вкус оценят даже знатоки кофе. Капсулы бренда Кремессо позволяют приготовить несколько разновидностей эспрессо, крепчайший ристретто, освежающий напиток без кофеина декафинато и еще целый ряд видов кофе (всего 9 вкусов).
  • Вкусовая линейка производителей Неспрессо насчитывает уже 16 вкусов, крепость которых оценивается по десятибалльной шкале. В их числе семь разновидностей эспрессо (от мягкого до ристретто максимальной крепости), три сорта мягкого кофе лунго и три вида элитного эспрессо «пьюр ориджин» (из колумбийской, южноиндийской и бразильской арабики).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *