5bad88e4

Почему случаются аварии

О границах по понижению аварийности на отечественных трассах мой коллега Сергей Водка сообщал в майском номере ЗР. А что может привести к происшествиям и трагедиям на автодорогах? Формальная статистика ГИБДД дает только расположение ДТП по вариантам. Например, на столкновения авто нужно 40,9% примеров. Трети катастроф «сопутствовали недостаточные условия нахождения и обустройства улично-дорожной сети».

А спекуляции на статистике куда досаднее и опаснее ее отсутствия. Они стартуют, когда необходимо образовать «правильное» публичное мнение о том или другом явлении. Свежий образец — небезопасное пилотирование.

Специалисты Открытого правительства составили список приемов, которым будет отвечать свежий для отечественных ПДД термин. Это нередкие перестроения в крепком потоке («шашки»), сокращение или сильное затормаживание перед попутной машиной («наказание»), езда в «междурядье» и в контролируемом заносе (дрифт). По их мнению, эти виды нарушений довольно часто приводят к солидным ДТП с потерянными и потерпевшими. А никакими статистическими данными творцы документа собственные утверждения не признают.

Я принял решение проанализировать нарезки записей с видеорегистраторов, тысячами облегченных в интернете, и составить свой рейтинг причин ДТП. Очевидно, в объективы авто камер попадают не все происшествия и особенно не все оказываются в интернете. А 1850 проанализированных видеороликов из всех уголков РФ дают возможность сделать некоторые выводы и изучить отчетливые линии.

Я пересмотрел повседневные нарезки катастроф на одном из каналов сайта YouTube за 3 месяца и узнал, что 51,2% катастроф попадают в одну группу: не удостоверился в безопасности приема и не дал преимущество в перемещении.

Причины — небрежность, дефицит опыта и, в первую очередь, открытая дерзость. По-моему, вот главная тематика для изучения в автошколах. Ни один поворот руля не должен выходить без взгляда в зеркалa, даже если автолюбитель полагает, что рядом никого нет. Про аварии 2020 читайте пройдя по ссылке.

Еще 27,5% катастроф происходит по следующим основаниям: проезд на запрещающий знак светофора, столкновения попутных машин в одной полоске, наезды на стоящие машины, фронтальные столкновения и происшествия при участии велосипедистов и пешеходов. К слову, по статистике ГИБДД, наезды на пешеходов составляют 30,9% всех ДТП, а в сеть интернет таких примеров угождает несколько. Возможно, их не отдают по морально-этическим суждениям.

Но и того, что я увидел, хватает для единственного вывода: большинство пешеходов думают себя вечными. Бесспорно, автолюбитель должен сбавить скорость перед зеброй и упустить людей — а не все проходят дорогу в разрешенных местах.

Также, пункт 4.5 ПДД требует от пеших участников движения расценить отдаление до близящихся авто, их скорость и удостовериться, что переход будет безопасным. А большинство пешеходов полагают, что даже смотреть по граням не обязательно. В моде стало переходить дорогу или переходить ее на мотоцикле не снижая скорости.

Вот и выходит, что вина в столкновениях с пешеходами распределяется почти поровну. По данным автоинспекции, лишь в 55,3% примеров виноваты автолюбители. Если оценивать катастрофы с смертельным концом, то данный уровень еще ниже — 40,6%. Не пора ли приняться за образование пешеходов? Накачка безопасности движения непонятно почему до сегодняшнего дня нарушала их стороной.

Если прийти к теме небезопасного вождения, то зашкаливающего числа примеров я не увидел. Самые великолепные, разумеется, запоминаются и доверяются огласке, а на совместную картину на автодорогах оказывают влияние совершенно не они. Наказание за спортивную езду, бесспорно, должно выйти в отечественных Кодекс об административных правонарушениях и ПДД.

Однако думать его важным вкладом в войну с аварийностью очень бесхитростно. Причина большой части катастроф — небрежность и невысокая квалификация водителей. Еще — гадкое положение дорог. Может, необходимо предварительно тут что-нибудь поправить?

№1. Более всего катастроф (28,1%) происходит из-за непредоставления преимущества при выезде со второй автодороги или повороте направо через противный поток. Тут нет никакого небезопасного вождения — автолюбители избито не удостоверяются в отсутствии нарушений. Они не отмечают даже трехтонные фуры, не вспоминая о байках.

В городе Москва светофоры перенастраивают так что, чтобы правый поворот происходил без нарушений. Рецепт эффективный, а в регионах не торопятся брать образец с Первопрестольной, доказывая это тем, что насыщенности потоков несравненны. Но дело так как не только лишь в пробках, но также и в количестве катастроф. Тем не менее, на любом выезде из двора светофор не установишь, из-за этого целиком избавиться от подобных ДТП управленческими способами не удастся.

№2. На 2-ом месте (23,1%) — столкновения при замене полоски. К данной же команде я отложил повороты 2-м рядом и повороты от обочины — тактические учения, перед исполнением которых автолюбитель должен посмотреть в заднее зеркало и по мере надобности проиграть дорогу. А четверть владельцев прав полагают это лишним.

В данной группе встречаются аварии, подпадающие под определение «опасное вождение»: авто преднамеренно надрезали или зацепили при «игре в шашки». Из 426 пропущенных роликов с ДТП подобных накопилось 11%. Выходит, новое твердое наказание может освободить нас от любого 10-го конфликта в данной команде. Причиной других 89% останется невиновное «я не заметил». При этом окончиться у него есть возможность как присоединенным бампером, так и вытолкнутым под противный грузовой автомобиль авто.

№3. «Не управился с управлением» — четвертая главная причина ДТП. На ее долю приходится 21,3% примеров. Такое среднее значение уровня, а действительно он в большой степени зависит от года. Зимой число таких катастроф растет в два раза и превосходит 30% совместного числа. Причины понятны: убранные автодороги со снежно-ледовыми колеями, ужасное освещение или неимение оного, не аналогичные погоде шины, и пересмотр автолюбителями собственных перспектив.

Уменьшить количество подобных ДТП можно лишь общими действиями коммунальщиков, занятий, отвечающих за организацию перемещения, ГИБДД и автошкол. Легче всего упрекнуть находящегося в автомобиле: мол, не избрал безопасную скорость с учетом точных условий.

А при таком раскладе по большинству дорог надо будет ездить со скоростью 20–30 км/ч. Добиваться учета точных условий, разумеется, намного легче, чем изучить действенные методы нахождения автотрасс или по крайней мере организовать надлежащий контроль за тем, в какие шины обуты машины.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий