5bad88e4

Мифы о воздушных фильтрах

Автозапчасти важнейшая составляющая в жизни любой машины и ее владельца. Даже новый автомобиль ежегодно проходит техническое обслуживание, где ему меняют необходимые или отходившие свой ресурс запасные части.

А если Вашей иномарке уже более пяти лет, то без запчастей никак нельзя. Так что к выбору магазина автозапчастей стоит подойти крайне внимательно. Лучше, если это сеть, так как в этом случае есть гарантия, что автомагазин работает с надежными и проверенными поставщиками (которые редко заключают контракты с небольшими магазинами). А это значит, что автозапчасти – качественные. Раньше автовладельцы большее внимание уделяли серьезным крупным запасным частям: подвеска, тормоза и прочее, мало обращая внимания на мелочи, к числу которых относили и фильтры.

Сегодня фильтр – это важная автозапчасть в автомобиле, так как он играет очень важную роль в экономичной и безопасной эксплуатации машины. Это связано с ростом мощности двигателей, увеличением сервисных интервалов, ужесточением экологических стандартов.

1. Отдайте предпочтение фильтрам с высококачественной фильтровальной бумагой. В мире много изготовителей, которые производят автозапчасти, однако компаний, которые изготавливают фильтровальные материалы немного. (К примеру, Ahlstrom или Neenah Gessner). Однако это вовсе не обозначает, что в разных фильтрах используется одна и та же бумага. Каждый производитель высококачественных фильтров разрабатывает свой специализированный тип бумаги.

Влияние на качество оказывают самые различные факторы – количество и тип синтетического волокна, состав смеси древесин, рецептура химических смол, которыми обрабатывается волокно, время и температура сушки, а также целый ряд других факторов, которые каждая компания хранит в строгом секрете от других. Низко бюджетным фильтрам достается лишь самая простая бумага без каких-либо обработок.

2. Покупая высококачественный фильтр, помните о том, что его стоимость в первую очередь обуславливается стоимостью расходных материалов.

Сегодня компании, всерьез занимающиеся производством фильтром, большей частью автоматизировали процесс производства (поэтому стоимость труда имеет очень малый процент в конечной стоимости фильтра). 80% стоимости фильтра – это исходные материалы: фильтровальный материал, сталь, уплотнения, технология изготовления. Если нужны запчасти мазда опт рекомендуем посетить сайт www.partsleader.ru.

3. Не забывайте о том, что воздушный фильтр играет в автомобиле не менее важную роль, чем масляный. Раньше некоторые автовладельцы считали, что лишь масляный фильтр нужно выбирать высококачественный, а воздушный пойдет любой. Сегодня воздушный фильтр крайне важен в эксплуатации автомобиля. И этому есть ряд объективных объяснений:

— автомобили с каждым годом становятся все мощнее при сохранении или даже уменьшении объема двигателя. Достигается это форсированием мотора, применением турбо-наддува и непосредственно впрыска, в результате двигатель становится более чувствительным к загрязнениям, которые попадают с воздухом. Значит, фильтр должен обладать максимальными характеристиками.

— кстати, современные мощные авто потребляют в два раза больше воздуха, чем машины двадцать лет назад. Также в это же время воздушный фильтр обычно размещался в глубине моторного отсека, к фильтру вел достаточно длинный трубопровод, который предварительно фильтровал воздух. Сегодня корпус воздушного фильтра устанавливается либо возле арки, либо сразу за радиаторной решеткой. И фильтру приходится самостоятельно справляться со всей пылью и влагой.

— кроме того, существенно изменились технологии и материалы для изготовления блока цилиндров ДВС. С начала 2000-х вместо чугуна, начали использовать алюминиевые сплавы. Чтобы обеспечить износостойкость стенок цилиндров из этих сплавов, применяются технологии поверхностного упрочнения (напыляют или применяют сплавы с добавлением кремния, который значительно прочнее алюминия). Если использовать некачественные фильтры, то может пострадать зеркало цилиндра (это означает, что истирается поверхностный слой, без которого происходит активный износ всех деталей).

4. А нужно ли ставить качественный фильтр, если Вы собираетесь в ближайшее время, к примеру, продавать автомобиль? Чтобы гарантировать оптимальное сгорание топлива, нужно обеспечить стехиометрическое соотношение воздуха и топлива 14,7:1. Если соотношение такое, то топливо оптимально сгорает, достигается максимальное КПД и минимальное содержание вредных веществ в выхлопе. За подачу топлива отвечает электроника, которая также должна понимать какое количество воздуха подается в двигатель и уже исходя из этого подавать топливо.

Информацию о количестве воздуха подает датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Чаще используют ДМРВ термоанемометрического типа. Принцип работы можно рассмотреть на проволочном типе этого устройства: в основе его лежит специальная проволока из благородных металлов, которая при включении зажигания нагревается и затем, в зависимости от количества воздуха, больше или меньше остывает. Изменение ее температуры вызывает изменение ее сопротивления.

Именно по этому параметру блок управления получает информацию о количестве воздуха. Если воздушный фильтр не справляется или частично справляется со своей задачей, то на проволоке ДМРВ также, как и на остальных элементах воздушной системы, оседает пыль, теплопередача нарушается, электроника получает неверные данные о количестве воздуха, расход топлива повышается. Согласно экспериментальным данным MANN+HUMMEL перерасход колеблется от 3 до 7 %!!! А при современной стоимости бензина, это выливается в весьма солидную сумму. Теперь решайте.

5. Меняйте воздушный фильтр при каждом техническом обслуживании. Продуть сжатым воздухом компрессора фильтр недостаточно, прибегнуть к этой процедуре можно в середине цикла, если Вы хотите немного улучшить характеристики фильтра. Полностью восстановить свойства таким способом не удастся, так как автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации, а не поверхностной.

В его основе лежит применение специального фильтровального полотна, изготовленного из смеси разных сортов древесины с добавлением специальных синтетических волокон (а в некоторых даже — нановолокон), полотно пропитано специальными смолами.

Объемная структура волокна позволяет задерживать значительное количество загрязнений, которые удерживаются внутри фильтровального материала за счет межмолекулярных сил Ван-дер-Ваальса, которые преодолеть механическим путем невозможно. Так что продув фильтр, Вы избавитесь лишь от поверхностных загрязнений, а все остальное, при чем значительная часть – останется в фильтре. Чем грозит загрязненный фильтр, Вы можете прочитать в предыдущем пункте.

6. Над салонным фильтром также не стоит проводить экспериментов по прочистке. Салонный фильтр обладает самой высокой степенью фильтрации. Качественный фильтр задерживает частицы в среднем от толщины 0,5 мкм (для сравнения – толщина человеческого волоса 70 мкм).

Именно такой размер имеет пыльца и некоторые вирусы, передающиеся воздушно-капельным путем. Также как и воздушный фильтр салонный работает по принципу глубинной фильтрации, задерживая внутри себя мельчайшие загрязнения. Качественный салонный фильтр изготавливают из синтетических материалов, которые не поглощают влагу, так как влага вызывает запотевание (а в зимний период обмерзание).

Отработанный салонный фильтр содержит загрязнения, на которых происходит конденсация влаги. Итог – запотевшие стекла, которые значительно снижают видимость и комфорт вождения. Приблизительно через год хороший салонный фильтр (а другие могут подобным свойством и не обладать) теряет электростатические характеристики (за счет которых притягиваются самые минимальные по размерам загрязнения).

Стирка полностью убирает остатки этого свойства. Качественный салонный фильтр обязательно имеет антибактериальную пропитку, так как на фильтре рано или поздно начинают размножаться различные микроорганизмы (связано это с процессом конденсации, происходящем на загрязнениях). Антибактериальная пропитка борется с ними, не давая им нанести вред Вашему здоровью. Но она также имеет свойство терять свои качества. Поэтому обязательно один раз в год проводите замену салонного фильтра.

7. Обязательно приобретайте тот фильтр, номер которого указан в каталоге. Все фильтры отличаются друг от друга, имея большое количество различий. Фильтр под каждую модель автомобиля проектируется заранее с учетом всех особенностей. Поэтому купить фильтр, который вроде как подходит по размерам и резьбе недостаточно.

В различных фильтрах различаются: скорость потока, средняя и максимальная температура моторного масла в двигателе, площадь фильтровального материала, степень фильтрации, грязеёмкость, гидродинамическое сопротивление и многое другое. Взаимозаменяемыми можно считать только дополнительные варианты, такие как LongLife или аналог для пыльных условий эксплуатации.

Выбирая фильтры – помните, что это очень важные автозапчасти в Вашем автомобиле, от которой зависит не только экономичность и комфорт езды, но и здоровье, Ваше и Вашей семьи.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий