5bad88e4

Аутсорсинг персонала

Почти у всех компаний рано или поздно возникает необходимость в той или иной деятельности, напрямую не связанной с основным фронтом работы. И возникшие задачи должен кто-то решать. Нанимать специально для этого сотрудников в штат часто экономически нецелесообразно. На помощь здесь как раз и приходит аутсорсинг.

Аутотренинг предполагает, что компания перекладывает на основании соглашения некоторые непрофильные функции на стороннюю организацию – аутсорсера.

Сам термин «аутсорсинг» заимствован из английского языка (outsourcing: outer-source-using). Дословно переводится как «использование внешнего ресурса». Следовательно, аутсорсинг – это применение не внутренних трудовых ресурсов в лице штатного персонала, а внешних, то есть работников других компаний или фрилансеров.

В каких сферах услуги аутсорсеров наиболее востребованы? Их много. Это бухгалтерия, юриспруденция, клининг, транспортные перевозки, IT-сфера и другие.

Приведем пример аутсорсинга. Возьмем небольшое предприятие, специализирующееся на выпуске и продаже пластиковых окон. Его профильные специалисты – прежде всего, работники, задействованные на производстве, менеджеры по продажам, реализующие готовый продукт, и, наконец, мастера по установке. Именно этот персонал приносит предприятию прибыль.

Вместе с тем компания нуждается и в других специалистах:

бухгалтере – для ведения отчетности;
юристе – для перепроверки договоров с покупателями и представления интересов фирмы в суде при необходимости;
IT-специалисте – для разработки и администрирования официального сайта;
уборщице – для поддержания чистоты в офисе;
электрике соответствующего разряда и ответственного за пожарную безопасность – для соблюдения законодательных требований.

Предположим, наняли в штат 5 сотрудников. Они не участвует в производственном процессе, не приносят компании доход – то есть «паразитируют». Иными словами, не создают напрямую ту ценность, за которую компании платят покупатели. Что делать? Уволить их? Но как работать без юриста и бухгалтера?

Есть несколько вариантов:

Принять на работу сотрудников, а деньги на выплаты им взять из оборотных средств. Обустроить помещения для работы. Приобрести мебель и необходимые инструменты. Что в результате? Большие и постоянные расходы.

Распределить обязанности юриста, бухгалтера, программиста и уборщика между персоналом. Вроде бы решение неплохое. Если Вас интересует аутсорсинг персонала на склад загляните на сайт truzhenik.biz.

Но ваши сотрудники в итоге потребуют повысить им зарплату, что совершенно резонно. Работа сверх нормы должна оплачиваться. Проблемы возникнут и с квалификацией персонала, а хороший юрист – это специалист с соответствующим образованием и достаточным опытом работы. В результате – большие регулярные расходы и не всегда качественная работа.

Обращаться к аутсорсерам тогда, когда это необходимо. Любая работа аутсорсера должна оплачиваться. Но оплачиваться разово и за услугу, которую окажет квалифицированный и опытный специалист. Что в результате? Непостоянные затраты и всегда качественная работа.

Пойдя первым путем, вы понесете большие издержки. Из-за этого компания вообще может стать убыточной ну или, в лучшем случае, ее возможный доход уменьшится в несколько раз.

Аутсорсинг персонала – лучший вариант здесь. Наймите нужных специалистов через аутсорсинговую компанию и заключите договор.

Аутсорсинг персонала компании в последние годы становится все более востребованным методом организации трудовой деятельности. Множество предприятий, как крупных, так и небольших, постоянно его используют, стремясь получить выгоду.

Впервые термином «аутсорсинг» назвали договор между компаниями Kodac и IBM. Присвоил это название Говард Андерсен – основатель «Янки Груп» – в 1990 году.

Предоставление услуг аутсорсинга персонала – очень популярная схема работы для европейских, американских стран и Израиля. Ее используют 80–95 % компаний малого и среднего бизнес-сегмента.
Зачастую компании поручают сторонним специалистам подбор персонала. Аутсорсинг в этом случае – очень удобный вариант. Первой так поступила компания First American (США). Договор корректировали, улучшали, но за 5 лет благодаря ему удалось сэкономить 12,3 млн долларов.

Известные политики тоже оставили след в истории аутсорсинга. Так, бухгалтерский аутсорсинг ADP основал будущий сенатор штата Нью-Джерси Фрэнк Лаутенберг. А компанию EDS – одного из первых аутсорсеров в сфере IT – создал Росс Перо, баллотировавшийся в свое время на пост президента США.

Выгоден ли аутсорсинг персонала организаций? Сделать выводы помогают цифры. В XXI веке расходы на аутсорсинговые услуги превысили триллион долларов.

В 2002 году компания Procter & Gamble искала компанию-аутсорсера на предоставление IT-услуг. Сложенные вместе документы, полученные в качестве оферты на соответствующий договор, составили бы 180 см в высоту и весили 70 кг. Победила тогда фирма Hewlett-Packard. С ней заключили договор на 10 лет стоимостью 3 млрд долларов. В документе было 10 тысяч страниц.

Один работник крупного предприятия в США начал перекладывать часть своих рабочих задач трудолюбивым китайцам за символическую плату (20 % от зарплаты). Руководство, узнав о такой изобретательности, сразу же уволило предприимчивого сотрудника.

В 2004 году духовенству Ватикана вручили Шнобелевскую премию. Поскольку служителей не хватало, часть молитв о здравии решили передавать священникам Индии. Процесс был полностью отлажен, требы пересылались через религиозные организации. Священников из Индии не обидели. За свои услуги они получили в 5 раз больше, чем за аналогичную деятельность у себя в стране.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий