Первый из основных вопросов – какая тонировка вообще является официально разрешенной и гарантированно не вызовет неприятностей с законом? И тут есть любознательное несоответствие в нормативах, поставленных работающими ПДД и Кодекс об административных правонарушениях.
Все дело в том, что нынешняя проверка ПДД ссылается на старый и потерявший мощь ГОСТ 5727-88, а Кодекс об административных правонарушениях учитывает наказание за «управление автотранспортным средством, на котором определены стекла (и в том числе обработанные сквозными разноцветными пленками), пропускание которых не отвечает условиям технического распорядка о безопасности колесных транспортных средств». Так что, тут необходимо действовать по принципу «разрешено то, что не запрещено» и сохранять требования техрегламента Таможенного союза.
Данный технологический распорядок показывает, что «пропускание переднего стекла и стекол, через которые гарантируется ведущая обзорность для автолюбителя, должно составлять более 70%», и показывает, что для легковых машин (категории М1 – другими словами, которые имеют менее 8 мест кроме водительского) это условие не разносится на задние стекла с условием, что у автомобиля есть соответствующие общепризнанным меркам зеркала заднего вида.
Также, техрегламент говорит, что «в нижней части переднего стекла разрешается содержание светозащитной полоски, сделанной в массе стекла, или крепление светозащитной полоски бесцветной цветной пленки», при этом для легковых машин длина данной полоски может составлять менее 140 миллиметров, а пропускание светозащитной полоски не нормируется.
Еще запрещена отражающая и извращающая цвета тонировка – про это также рассказывают пункты 4.4 и 4.5 приложения 8 к технологическому распорядку. По им, «окрашенные в массе и затемненные ветровые стекла не должны извращать верное понимание светлого, золотого, красноватого, зеленого и лазурного цветов», и «не позволяется использовать стекла, покрытие которых создает отражающий эффект».
Подводя результат, можно сделать выводы, что допустима не отражающая и не извращающая цвета тонировка Волгоград со светопропусканием на менее 70% для фронтального и ведущих побочных стекол и с любым светопропусканием для задних побочных и заднего стекол, и светозащитная полоска длиной до 140 миллиметров с любым светопропусканием на фронтальном стекле.
Какая операция проверки светопропускания?
В работающих ПДД, и в техрегламенте таможенного союза нет точного описания процедуры проверки стадии светопропускания или отсылки к нему – такой, как, например, для проведения медицинского освидетельствования на положение опьянения. При этом проверять степень светопропускания в случае наличия устройства может любой инспектор ГИБДД как на мобильном посту, так и при приостановке на автодороге.
Основные требования во время проведения проверки – содержание документов, доказывающих, что электроприбор имеет сертификацию и прошел поверку, а условия замера отвечают тем, что обозначены в инструкции по эксплуатации устройства. Если какие-то из этих условий не выполняются, автолюбитель вправе показать это в примечаниях к протоколу о правонарушении и потом апеллировать данный акт, подав жалобу на распоряжение на протяжении 10 дней со дня его получения.
Устранение причин нарушения только сможет помочь автолюбителю избежать вторичных штрафов в будущем, однако никоим образом не окажет влияние на выставление распоряжения об управленческом правонарушении – подобно тому, как отказ от освидетельствования или потребление спиртного после приостановки инспектором для его проведения равняются к управлению авто в пьяном виде.