5bad88e4

Бюджет-2015: все для займа МВФ

Яценюк

Расчет на 2015 год, внезапно принятый ночью на 29 января 2014 года совместно с целым пакетом перемен в налоговое законодательство для проведения этого расчета, считается своего рода филькиной, вернее «сенькиной», грамотой. Чуть ли не единственная цель этого, с позволения сообщить, документа — приобретение желаемого займа МВФ.

Фактически, это утверждает и сам премьер Арсений Яценюк, заявивший, что после переговоров с МВФ принятые в горячке нормативы будут пересмотрены. Поэтому по отношению к итогам еще одного «ночного нормотворчества» имеет место в каком-то смысле легкомысленное отношение. Однако действительно эти нормы притом, что имеют немного общего с реальностью, однако еще и ведут к предстоящему обострению социально-экономических противоречий в украинском сообществе, в котором и без того все накалено до максимума.

Очень много произнесено о том, что так именуемая проевропейская управляющая коалиция, официально имеющая конституциональное абсолютное большинство, превышающее 300 парламентских мандатов, чуть наскребла 233 голоса, чтобы взять обозначенные бумаги. За бюджет-2015 дали собственные голоса 120 из 150 парламентариев от Блока Порошенко, 81 из 82 от «Народного фронта», 10 из 32 от «Самопомочі», 17 из 22 от Конструктивной партии, и 5 внефракционных парламентариев.

Ни единого голоса не позволила часть партии «Батьківщина» под управлением Юлии Тимошенко, за что заключительную смогли упрекнуть в популизме, интригах и уклонении смешаться в экстазе объединенного целостности в тягостную годину тестов. Однако скорее всего, будучи квалифицированным политическим деятелем и владея знаменитой «чуйкой», Тимошенко осознает, что картина в стране накаляется, и не столько из-за битвы, сепаратизма и столичной злости, сколько из-за посредственной и противозаконной социально-экономической политики текущей «демократической» власти. Принимать обязанность за это Юлия Тимошенко не желает, впрочем ее партия и направляла собственных представителей в правительство. Тем не менее, как видим, существенная часть президентской фракции и более половины «Самопомочі» сохранять расчет и еще одну «налоговую контрреволюцию» абсолютно правильно отказались. Это вызывает установленный пессимизм и веру на то, что так именуемые проевропейские коалиционеры не будут под трепотню о реформах и азиатских ценностях приводить страну до социального взрыва с возможностью потери самостоятельности, суверенитета и территориальной единства. Пускай даже это случится стоимостью развала хваленной коалиции!

Если предпринять попытку коротко обрисовать то, что напринимали ночью на 29 января, то можно сообщить, что это предстоящее выполнение политики своего рода, если так можно выразиться, «яценюкономики». Сущность заключается в будущем ликвидировании покупательной возможности млн жителей, —на самом деле, об ликвидировании платежеспособности внешнего рынка и, как следствие, изготовления у угоду международному состоянию и российским олигархам.

Чушь «яценюкономики»

Главные макроэкономические характеристики, закладываемые с расчет, считаются не менее чем маловероятными. В первую очередь, учтен рост ВВП с оценивающих 1525 млн гривен в 2014 году до 1721 млн гривен в 2015 году, другими словами на 200 млн гривен. Этот вывод умеренного повышения экономики граничит с пророчеством падения ВВП в 2015 году на 4,3% в случае пессимистичного сценария, и падения на 2% в случае реакционного сценария. Напоминаем, что в 2014 году снижение ВВП предполагается размером 7%. Вероятно, отмеченный рост на 200 «ярдов» учтен каким-то 3-им, оптимистичным сценарием? который, согласно слухам, будто бы есть где-то в недрах Минэкономики, однако широкой публике он неведом…

Тем не менее, причин для бодрости нет, правительству это известно, и необходимо ждать падения экономики. Про это говорит и вывод самого Кабмина, по которому вывоз уменьшится на 4,8-8,9%, но ввоз — на 7,7-12,8%.

Потому очень впечатляет ненормально большая совокупность заработков бюджета-2015, которая составляет 475,2 млн гривен, что на 100 млн больше, чем прогнозное значение на 2014 год, образующее 377,8 млн гривен. Логично, что повысить финансы власть может лишь с помощью повышения налогового давления, так как никаких пунктов повышения размещенный не так давно вывод правительства на 2015-2017 годы не учитывает в целом. Бесспорно безупречнейшей жидкости «шок без терапии» и больше ничего.

И более того, правительство собирается на 80 млн гривен повысить растрачиваемую часть до 527,2 млн гривен в 2015 году против прогнозных 441,6 млн гривен в 2014 году, да еще снизив при этом недостаток расчета с 63,8 млн гривен в 2014 году до 52 млн гривен в 2015 году, другими словами до 3% ВВП. Не прекращает поражать болезненное желание упихать недостаток российского расчета в так именуемые маастрихтские рамки, впрочем ни одна страна еврозоны эти условия никогда в жизни не выполняла и не осуществляет. Если учесть, что завоевание обозначенного ВВП размером 1721 млн гривен считается не менее чем маловероятным, то 3%-й недостаток кажется «антинаучной фантастикой».

Не большей фантастикой можно назвать вывод инфляции на 2015 год размером 13,1% либо даже 11,2% — исходя из сценария. Напоминаем, что в 2014 году также вначале предрекали 11-13%, затем 16%, потом 19%, теперь предполагается, что по году она составит 25,3%, и это по формальным данным, рассчитываемым неясно как по так именуемой потребительской корзине, одобренной Кабмином. Однако в действительности большинство жителей большую часть собственных заработков теряют на плату коммуналки, которая в 2014 году повысилась в цене на 60%, и на продукты питания, рост расценок на которые превзошел 50%, но по определенным позициям — значительно больше. И это далеко не говоря об удорожании ввезенных продукции вдвое и не менее, прямо за 100% девальвацией гривны. Думается, что в 2015 году надо будет смотреть приблизительно аналогичную сутолоку, сопряженную с настойчивым увеличением тарифов по крайней мере потому, что запланировано 40%-е увеличение тарифов ЖКХ.

Потому 13%, но особенно 11% инфляции смотрятся ненормальным оптимизмом. И уж общим надругательством на данном фоне считается вывод падения настоящей зарплаты всего на 2,5-4,4%!!!

И более того, в свете трагической девальвации и инфляции, все рекомендуемые правительством на 2015 год социальные стереотипы можно вне сомнения представить надругательством. Например, максимальная заработная плата как была установлена на начало 2014 года антинародным режимом Януковича размером 1218 гривен, просуществовав в подобном габарите целый год, так и дальше ставится «антинародными демократами» Яценюка и Порошенко на весь 2015 год, и в январе ее гарантируют, в конце концов, поднять аж на 160 гривен — до 1378 гривен. Ну и то — если МВФ позволит. То же самое с максимальной пенсией, которая в 2015 году, как и в 2014-м, будет составлять всего 949 гривен, и лишь с 1 января 2015 года ее, вполне может быть, подымут аж на 125 гривен — до 1074 гривен.

Впрочем, под давлением парламентариев Кабмин на первый взгляд договорился провести индексацию социальных стереотипов, другими словами самых малых зарплаты и пенсии, прожиточных минимумов и тому подобное — по итогам I квартала. Однако это обязательство осталось, на самом деле, ничем не укрепленной декларацией, не обнаружившей отображения в бумагах.

Не мене «радует» вывод средней зарплаты. С текущих 3444 гривен, она, по словам правительства, в 2015 году возвысится до 3882-3934 гривен. Если учесть, что суммы в квитанциях на плату жилищно-коммунальных услуг перекачивают за 1500 гривен, но спереди — свежие увеличения тарифов и расценок на продукты питания, то обозначенную величину средней зарплаты также можно назвать реальным надругательством.

Прогностический денежный курс на уровне 17 гривен за 1 доллар США также не выносит критики. Сейчас по данному курсу денежную единицу в обменнике можно реализовать, однако приобрести доллар нельзя и за 20 гривен.

Словом, макропрогнозная часть расчета считается каким-то миражом, осуществлять на деле который, похоже, никто серьезно не планирует, так как это далеко не не менее чем прекрасная картина для МВФ.

Налоговый сгибает народа «европейскими демократами»

Но несмотря на это принятым совместно с расчетом пакетом перемен в налоговое законодательство не менее чем возможно растет налоговое давление, в первую очередь и преимущественно — на нормальных жителей, которым правительство Яценюка предлагает нескончаемо платить за гибельное положение, к которому страну привели депутаты и олигархи. При этом интересы олигархов почти не задеваются.

Обширно разрекламированное правительством понижение единственного социального взноса (ЕСВ) почти во всем оказывается мистификацией. Со слов Яценюка, понижение ЕСВ с 41% до 16,4% случится только в следующем случае: «Если предприятие повышает ресурс оплаты труда на 30%, если зарплата на данном заводе превосходит 3 самых малых заработных платы и в случае если предприятие осуществляет все критерии, некоторые нормой по детенизации, другими словами практически повышает объем зарплаты, то тогда это предприятие начинает платить ЕСВ размером 16,4%, а не 41%, как сегодня». При этом Яценюк обмолвился, что данную норму может отвергнуть МВФ, другими словами пока никто ничего никому не гарантирует.

Если финансово-экономическое положение предприятия трудное, и оно не в состоянии повысить ресурс зарплаты до 3-х «минималок» и за 30%, однако при этом откровенно платит «белую зарплату»? Но с учетом настойчивого смещения в худшую сторону финансовой обстановки в стране, заводов, которые чуть сводят концы с концами, растет. Выйдет, что на одном заводе с гривны зарплаты будут платить 41 копейку ЕСВ, на другом — 16,4 копейки, при этом большую часть ЕСВ составляет ассигнование в Эмеритальный ресурс, однако обеспечение будет одинаковая! Также, кто-то будет решать, отвечает либо нет то либо другое предприятие «критериям Яценюка», чтобы снизить либо не снизить ЕСВ, — но это ни что другое как коррупция! Вообще, такое «снижение ЕСВ» — это абсурд какой-нибудь…

В особенности если учесть, что вместе с понижением ЕСВ растет ставка поступательного налогообложения по подоходному налогу: 15% — на финансы размером до 10-ти самых малых получек и 20% — для заработков выше данной суммы, которая составляет приблизительно 12000 гривен. С одной стороны, такую заработную плату немногие приобретает. Однако, с иной стороны, после обвала усилиями правительства и Национального банка гривны отмеченная заработная плата составляет всего-то 700 долларов США. Если 700 «баксов» — это «круто», то Украина смело движется по пути Зимбабве

Остается и 1,5%-й «налог на войну», взыскиваемый с заработков жителей, практически как особый подоходный налог. Не так давно на данную тему случился дебош. Со времени внедрения этого налога летом 2014 года с жителей было собрано около 2 млн гривен, однако они будто бы так и не были израсходованы на обозначенную цель, другими словами на армию и/либо на все, что с ней сопряжено. И вдруг обнаружилось, что имеющаяся нормативная основа абсолютно не заставляет правительство применять эти средства как раз на войну. Другими словами, Яценюк и организация могут и далее создавать средства для незнакомых (?) задач, но подкармливать, надевать и обеспечивать армию и далее будут волонтеры на вольные щедроты жителей.

Повышен налог на инертные финансы. В первую очередь, это коснется вкладчиков банков, для которых налог на проценты по депозитам повышен с 15 до 20%. При этом как показала практика, что сам налог на финансы по кредитным вкладам себя экономически не оправдал, но только привел к повышению убывания вкладов из банков, что не менее осложнило картину в кредитной области. Потому настойчивость правительства в данном направлении граничит с неадекватностью.

С неменьшей неадекватностью правительство Яценюка достигало и действительно достигло значительного расширения базы по налогу на недвижимость. Впрочем, установить налог, как говориться, с первого квадрата парламентарии не позволили. Удалось сговориться на промежуточном виде. Если прежде налогообложению подчинялись квартиры от 120 «квадратов» и дома от 250 «квадратов», то в настоящее время эти габариты уменьшены как следствие до 60 и 120. Нужно отметить, что около половины субъектов квартирный недвижимости в стране превосходят обозначенные характеристики. А самое главное, данный налог вероятно весьма коррупционный, так как это целиком будет зависеть, какую площадь установит налоговик — 60 «квадратов» либо, к примеру, 59.

Объем налога на необитаемую недвижимость будут устанавливать органы регионального самоуправления по ставкам от 0 до 2% от максимальной зарплаты, другими словами в настоящее время до 24 грн за 1 кв. метр. Индустриальные и производственно-хозяйственные здания, малые строительные формы, другими словами киоски и другие быстромонтируемые коммерческие точки, и рынки вообще не будут облагаться налогом.

Зело удивляет желание правительства попользоваться с помощью пожилых людей маршрутом внедрения 15%-го налога на большие пенсии, где под «высокой» пенсией понимаются выплаты, начиная с 3600 гривен, другими словами немного выше текущей средней зарплаты. Вероятно для тех прежних влиятельных госслужащих, которые приобретают пенсию размером нескольких десятков миллионов грн, какой-нибудь налог ввести и можно было бы, однако подобных пожилых людей у нас очень недостаточно и финансового результата это далеко не даст. Налог же с пенсии, которая чуть превосходит среднюю заработную плату, считается меркантильной меркой, которая стукнет, в первую очередь, по прежним шахтерам и сотрудникам с вредоносными специальностями, принимающим высокую пенсию. Финансового результата, тем не менее, от этого также будет мизер. Вообще, взыскивание налога с пенсии — это, повторим, фарс и тупость!

Особенного внимания достоин включаемый в первый раз в истории Украины налог на ввоз размером 5–10%, из-под которого, тем не менее, выводятся товары так именуемого критичного импорта — нефть, газ, уголь, нефтепродукты, средства, детские товары. Обвал гривны привел к тому, что абсолютное большинство ввезенных продукции стало недосягаемым, что привело к сильному уменьшению их употребления и, как следствие, отчислений в расчет. Попытка правительства «стабилизировать платежный баланс» маршрутом внедрения обозначенного налога принудит жителей еще более ограничить себя в употреблении ввезенных продукции, что еще более уменьшит попадания в расчет. Кроме того, принимая во внимание долю импорта в экономике, аналогичная мера неизбежно подстегнет инфляцию и едва ли значительно сможет помочь государственному производителю, которого необходимо инициировать не менее всеохватывающим раскладом, и в том числе, подходящими займами. Но принимая во внимание, что, по замечаниям специалистов, правительство рассчитывает получить от НДС с импорта в два раза больше сборов, чем от НДС с продукции, выпущенных на Украине, это говорит, что ставка как и прежде будет твориться именно на ввоз.

Второй не менее чем маловероятной новацией будет свежий 5%-й налог на отдельную реализацию спиртного, сигаретных изделий, топлива и топлива, который, на самом деле, будет, в каком-то смысле налогом с выражения. Предстоящее подорожание моторного горючего отразится на всей экономике еще больше подстегнет инфляцию.

* * *

По словам специалистов, обозначенное увеличение и внедрение свежих налогов не даст значительных поступлений в расчет и не позволит уменьшить недостаток расчета. В то же самое время такие меры направят экономику к предстоящему уходу в «тень», но в текущей обстановки могут вызвать за собой осложнение социального недовольства.

Одной налоговой меркой, которая нацелена не на нормальных жителей, но на олигархов, считается установление, на самом деле, продления действия ставок процентных платежей за использование недрами, в первую очередь, при добыче нефти и газа. Поэтому против них играли парламентарии, выражающие интересы Коломойского. Однако, невзирая на это противодействие, ставки для добычи нефти и конденсата растут до 45% от цены доставаемого материала для залежей глубиной до 5 км и до 21% — более 5 км. Для добычи газа — до 55% и 28% как следствие. При добыче газа по контрактам об общей работы вне зависимости от глубины добычи ставка добьется 70%.

В то же самое время вопрос с переводным ценообразованием опять «спущен на тормозах». Но это означает, что из Украины и дальше будут выводиться капиталы в низконалоговые зоны. Нельзя не отметить, что данную неприятность застенчиво проходят не только лишь российские депутаты, но также и приезжие «миссионеры» МВФ, так как мировой капиталистической системе рентабельно ограбление Украины и экспорт из нее капиталов в восточные банки. Следовательно капиталы и дальше будут вольно выводиться олигархами из страны, тогда как нормальных жителей будут давить налогами, расценками и тарифами.

Фактически, в данном и состоит сущность «яценюкономики», вернувшейся на замену «азаровщине», и сейчас неясно, что из них хуже…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий