Сажевый фильтр (FAP / DPF)- необходимая деталь всех авто с дизельным мотором, начиная с 2001 года производства. Главная его цель – уменьшить число сажевых частиц в проработанных газах, выкидываемых в окружающую среду.
Введение свежих природоохранных общепризнанных мерок и эталонов заставляет авто компаний искать все новые способы уменьшения нездоровых выбросов. И в итоге, для того, чтобы дымность дизельного автомобиля отвечала поставленным эталонам, изготовители проводят установку особых сажевых фильтров (или противосажевых) фильтров.
Система сажевого фильтра представляет из себя металлический цилиндр с керамической жароустойчивой матрицей внутри, которая обработана особым стимулом и состоит из огромного количества каналов. Эти телеканалы имеют ноздреватую конструкцию и играют роль очистителя, удерживая небольшие сажевые частички.
За рулем фильтр находится за выхлопным коллектором. Переработанные газы проходят через фильтр, которые находится за выхлопным коллектором. Частички сажи садятся на стенах матрицы, а катализатор окисляет несгоревшие углеводороды и нейтрализует угарный газ.
С годами фильтр измазывается, и это воздействует не только лишь на его производительности, но также и на работе всего автомобиля. Вы ощущаете, что снизилась склонность? Отмечаете высокий топливный расход? И контрольные лампочки на приборной доски говорят о нарушениях в работе? Это признаки потребности замены или снятия сажевого фильтра.
Сейчас на рынке есть очень много услуг по компьютерному удалению сажевых фильтров. Но тут появляется очень много вопросов.
Первый из них – качественная компьютерная диагностика перед уничтожением сажевого фильтра. Эксперты автосервиса «Автодиагностик» верно установят неисправность и предостерегают собственных клиентов о трудностях автомобиля кроме наполненного сажевого фильтра.
2-й крайне важный вопрос – корректность исправления программы-прошивки. Наша компания не пользуется многогранными платформами для исправления прошивки по той простой причине, что эти программы изменяют прошивку неверным стилем. Мы применяем лишь “ручной” способ исправления прошивки.
Для считывания/записи применяется своеобразный электроприбор Alientech KESSv2 и K-TAG. Для исправления программы- прошивки — лицензионная платформа EVC Winols 2.20. Данный способ дает 100% итог снятия всех действий, отвечающих за работу сажевого фильтра.
Есть еще один неплохой вариант решения проблемы наполненного сажевого фильтра для авто, на которых нет возможности программно удалить сажевый фильтр – это использование эмулятора FAP/DPF. Преимущественно это касается Denso (Ниссан, Тойота,Мазда) и Delphi (Форд). На другие авто нам предоставляется возможность удалить фильтр компьютерным методом.
Эмулятор FAP/DPF представляет из себя электронное устройство, которое дает возможность имитировать содержание сажевого фильтра FAP / DPF. Жгут разных кабелей, выходной из дополнительного блока регулирования эмулятора сажевого фильтра, подключается вместо аналогичных датчиков за рулем. Эмулятор регулярно отправляет в электронный блок регулирования мотором знаки трудоспособного и не наполненного сажевого фильтра как на автомашине с настоящим сажевым фильтром твердых частиц DPF.
Преимущества установки эмулятора:
— Нет потребности сменять фильтр в случае поражения
— Падение топливного расхода (продолжительное время циклов регенерации)
— Увеличение мощности (выпускные газы будут выходить не задерживаясь)
— Нет потребности вклиниваться в ЭБУ
На деле нам часто нужно сталкиваться с итогом неправильного снятия сажевых фильтров, что выражается в качестве разных признаков. Главными из них считаются:
Авто не развивает витков и при этом диагностика не позволяет ошибок.
Возобновление продолжает запускаться с некоторой периодичностью, что может привести к увеличению значения масла в моторе.
Во время такого способа исправления прошивки в карте впрыска затирается вся область DTC (Diagnostic Trouble Codes), которая сберегает информацию о исследовательских кодах неисправностей автомобиля. Так что, автовладелец в будущем, при появлении какой-нибудь неисправности, будет чувствовать проблемы в поиске неисправностей. При включении диагностического ПК ошибок в блоке регулирования не будет.
Очень многие гаражные мастера просверливают окна в сажевом фильтре, выдавая данный способ за компьютерный. В такой ситуации происходит обвал сажевого фильтра, что может вызвать непредвиденные результаты, при этом сам процесс регенерации они, конечно же, не выключают.
В итоге такой низкокачественной работы по удалению сажевых фильтров нужно терять очень много времени, чтобы установить причину неисправности. Компьютерная диагностика затруднена, в связи с тем что нередко ошибок нет, а авто дергается, или не начинается. В такой ситуации нужно реконструировать «близкую» программу-прошивку и делать ее качественную коррекцию.