5bad88e4

Автономные обогреватели

Помните, как раздражался знаменитый Менделеев: «Нефть — не горючее, жечь можно и ассигнациями!» А тогда масштабы добычи и сжигания этого дорогого синтетического материала не шли ни в какие сопоставления с текущими.

И сегодня, когда весь автотранспорт питается нефтепродуктами, жечь баки и бойлеры мазутом является роскошью от бедности и безысходности — в продвинутых странах применяют намного более доступные и восстанавливаемые источники энергии.

А все эти макроэкономические правды перечеркивает элементарная будничная картина: ночь, холод, КАМАЗ с фурой на обочине трассы… И автолюбитель, стоящий перед проблемой: применять ли в роли отопительных котлов цилиндры мотора, вонзив показатель моментального топливного расхода в бескрайность, либо, затянув «в той степи-и глухой за-амерзал ямщик…», повторить судьбу богатыря всенародной песни?

На неженатом ходу камазовский двигатель поглощает около 8 л горючего в час, и моторы многих тягачейиномарок, молотя на месте, особенной экономичностью не различаются. Простые выкладки демонстрируют, что даже в умеренном климате средней полоски РФ на подогрев кабинки в процессе вечерних стоянок ежесе-зонно улетают «в трубу» максимум 60 000 руб!

С каждой автомашины. И это без учета затрат на ранний ремонт двигателя, тысячи часов трущего поршнями цилиндра вхолостую. Чего уж рассуждать про наши южные районы, где во вре-мена федеральной солярки была «добрая» традиция начинать двигатель в середине ноября, чтобы перешибить его в самом начале апреля…

Обойтить без такого варварства помогали предпусковые подогреватели, при этом для грузовых автомобилей в войсковом выполнении производили «автономки» с подводом товаров горения к поддону картера мотора, что, при неимении текущих масел, обеспечивало распаивание гелеобразного М8Г2 и дальнейший запуск даже в треску-чий холод.

Но предпусковик не постановляет неприятность отопления кабинки — гоняя подогреваемый антифриз по охлаждающей системе, он рассеивает огромную часть производительности — по меньшей мере 14 КВт из 15 развиваемых — в моторном отделе, другими словами, отапливает, преимущественно, атмосферу. Кроме того, стандартную камазовскую «печку» предпусковик будет греть синхронно с стопудовым двигателем, другими словами продолжительное время и минимум — до 60 C. Что в мощный холод очевидно мало — даже в автомобиле сидеть будет прохладно, не вспоминая про спальное место.

И рев 15-киловаттной горелки не слишком содействует сильному и крепкому сновидению. Есть у независимых жидкостных нагревателей и справедливый технологический дефицит — повышенное (90–130 Вт) употребление электрической энергии водным насосом — нередки ситуации, когда старая батарея под утро оказывается целиком «посаженной», и вместо выезда на полосу в горячей кабинке автолюбителя ждет возня на холоде с проводами и «катюшей».

Не случайно при заводской опционной установке предпусковиков, к примеру, на германские машины, в набор к подогревателю как правило проходит особый аккумулятор. Другое дело — легкий «автономник», работающий по принципу фена, как, к слову, его и называют на водительском сленге. Если желаете приобрести автономные отопители Белгород рекомендуем сайт solidbel.ru.

Остывание теплообменника потоком воздуха, забираемого из кабинки, и выходного, конечно же, назад в кабинку, не настолько активно, как жидкостью, из-за этого при равной производительности «фен» выходит не менее крупногабаритным, чем предпусковик.

А ему и не требуется производительность заключительного, так как вся энергия от спаленного горючего (кроме 3–5%, что уносятся горячими до 300–400о С выпускными газами) выходит в качестве тепла в кабинке авто, рассеиваясь затем в атмосферу ее стенами и стеклами.

2-ух кВ «воздушнику» достаточно, чтобы организовать автолюбителю главного грузового автомобиля либо машинисту автокрана, экскаватора и т. д. реальный «ташкент». При производительности 4 КВт тепла с излишком хватит даже при зимней ночевке в Якутии, а 8-9-киловаттные агрегаты отапливают залы огромных автобусов. В несколько раз больший размер огню гарантирует неслышность работы — никакого рева «паяльной лампы», как у жидкостного отопителя, нет даже в проекте. Энергию от аккумулятора тратят только слабые покупатели — даже в 4-киловаттном режиме предельной эффективности поток от 24-вольтовой батареи не превосходит 2 А, а при производительности 1,5 КВт — всего 0,5 А.

Другими словами, за длинную зимнюю ночь аккумулятор не растратит и двадцатой части собственной емкости. Расход же горючего в подобном умеренном режиме составит порядка 0,2 л в час, другими словами в 40 раз меньше, чем у камазовского двигателя на неженатом ходу.

Не лишь бережливость играет в пользу независимого отопителя — важна и развивающаяся нетерпимость сообщества к засорению воздуха. Азиатская культура равномерно проходит в четверг наших дальнобойщиков — некоторые из них, поездив по миру и определив в кабинки всяческие «эйртроники», начали забывать, как однажды чихали ночами, вдыхая серый дым от собственного и соседских дизельных агрегатов. Сегодня, не заглушив на общественной стоянке двигатель, вы рискуете через 5 секунд услышать звук бейсбольной колоченной в дверь.

А подстроишься с собственным тарахтением на ночлег в городке, пустейшая поллитровка будет брошена с балкона «на поражение» — в крышу кабинки. Без сигнального броска на асфальт… И пускай вас не удивлет, что как раз германцы, с их жаркими, около ноля C, зимами, поднаторели в изготовлении независимых отопителей.

Да, в Европе дальнобойщики — все повально — дремлют в комфортных трехзвездочных мотелях, а постоять часок-другой на складе либо таможне под затхлым варяжским ветром им также нужно. А чем еще согреешься, если не «феном», когда бить на неженатых законопроект запрещает? В РФ же путь распространения невесомых отопителей тягостен, долог и тернист — среди народа такого вида «печка» устойчиво соединяется со словом «Запорожец» и лично воспринимается, как вещь, низкокачественная по собственной сущности.

У опытных водителей новы еще в памяти картины неожиданно задымивших напрямую на ходу «горбатых» и «ушастых», а у кого-то навсегда отпечатлелось представление пылающей бензинной дорожки, бегающей прямо за машиной с ничего не подозревающим водителем…

Ужасная своенравность независимых обогревателей (их для мелитопольских микролитражек производил шадринский автоагрегатный автозавод) заставляла обладателей находить любую замену, вроде намотки пузатой красновато-желтой проволоки на выпускные трубы для прямой передачи тепла в зал — только бы освободиться от неприятного, досаждающего ароматом топлива и гари двигателя. А прошли годы, напасла волна «бэушных» импортных машин, и в том числе, микроавтобусов, и РФ наконец узнала, что из себя представляет независимый нагреватель, «сделанный руками». Опытными руками…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий