5bad88e4

«Проглоченный живьем» анакондой естественник рассказал всю истину

Анаконда

Продемонстрированное по каналу Дискавери шоу «Проглоченный живьем» стало одним из наиболее удачных по размеру публики. В то же самое время очень многие были им недовольны, при этом по самым различным основаниям: одни жаловались на ожесточенное послание с животными, иные — на то, что в кадре никого действительно не употребили в пищу. Отыскался предлог для раскаяний и у главного героя передачи — североамериканского натуралиста, специалиста Амазонии Пола Розоли. О собственном неопределенном, однако в конечном итоге скорее всего позитивном отношении к плану, и о основаниях, побудивших его договориться на съемки, эксперт сообщил в публикации для веб-сайта Mongbay.com, которую в масштабах проекта Guardian Environment Network поместила у себя на веб-сайте газета The Guardian.

В заключительные двадцать лет Розоли действует в перуанской Амазонии, пишется в публикации, и за этот период времени понял, что одна из основных причин пропадания региональных знойных лесов, их «бич» — это свободный промысел серебра. Создатель сообщает: «В низинах Амазонии, у подножия Анд, золото встречается в качестве небольших частичек, помешанных с отложениями амазонской глины, открытое безоружному взгляду. Чтобы достать золото, команды дровосеков с бензопилами убивают и испепеляют большие отделы бора. После этого при помощи мотопомп и огромных рукавов они истощают грунт. На месте тропических зарослей остаются большие карьеры. В конце концов, отложения гасят ртутью, она вяжется с золотом. Объединение серебра с ртутью труднее иных частиц в консистенции осадочных пород, оно садится на дно. Так что старатели приобретают доступ к собственной желтоватой добыче». Со слов Розоли, «бедственные результаты» этого промысла «заметны из вселенной: безобразные лесные рубцы ведутся по всей Амазонии и каждый день растут в габаритах».

На почве этого бизнеса появилась «милая мафия», с которой перуанская армия сражается «спецназом, взрывчаткой и вертолетами», однако бесплодно. «Как и в истории с иными главными поводами к ликвидации лесов (свинина, алое дерево, пальмовое масло), у данной неприятности присутствует решение: всего лишь надо искоренить рынок сбыта для этого продукта, и ликвидирование закончится», считает специалист.

Одним из результатов золотодобычи стало инфицирование экосистемы ртутью и, следовательно, высокое содержание этого сплава в организме 78% жителей, сообщает он. «Как это засорение проходит в иные части трофической сети, в основном остается незнакомым. И вот здесь в дело входят огромные змеи».

От иных типов зеленую анаконду (Eunectes murinus) различает одна особенность: за собственную жизнь она переходит из одной категории хищников в другую, в итоге останавливаясь хищным зверем высочайшего порядка: «При весе меньше фунта и длине в 2 фута в самом начале жизни они могут расти до 20 футов и весить не менее трехсот фунтов, проходя в ряд мегафауны… Так как анаконды за собственную жизнь сменяют столько трофических значений, эти змеи в особенности чувствительны к химическому накапливанию токсических препаратов вроде ртути. Другими словами, анаконды, вероятнее всего, съедают весь размер ртути, полученный самыми низкими звеньями пищевой линии. В итоге змеи не только лишь делаются значительными индикаторами положения всех других участников собственной сферы обитания, но также и сами оказываются на грани», — сообщает естественник.

При этом, согласно его заявлению, из-за дефекта финансирования до сегодняшнего дня не собрана проверенная информация о численности анаконд в перуанской Амазонии и о пребывании их популяции. Есть и прочие препятствия, мешающие изысканиям. Прежде всего, «анаконды достаточно скрытны, отыскать их не настолько просто, как вам, вполне может быть, представляется», разъясняет биолог. Во-вторых, «хлороформировать анаконду нельзя, как невозможно, конечно, и просить ее для вашего изучения забраться на весы и сообщить «но». Один метод определить 20-футовый сверток извивающихся мускул — это на физическом уровне его одолеть… Необходима огромная бригада квалифицированных, старательных укротителей, которые удобно себя ощущают в весьма усиленных картинах. За долгое время работы мы сделали такую команду, однако для движения вперед нам не хватало экономических ресурсов».

Когда Розоли рекомендовали сняться в кинофильме Дискавери, он после секундных колебаний подумал: «Активное участие в данном шоу позволит скопить средства на экспериментальную работу, которую я хотел провести полдесятилетия. Кроме того данная затея смотрелась довольно сумасшедшей для того, чтобы заинтересовать внимание людей… Заступники атмосферы продолжительное время осторожничали и как такие прекратили быть любопытны большей части сообщества. Я был готов осуществить что-то опасное и, да, вполне может быть, бесславное, чтобы заинтересовать внимание к дорогостоящим мне местам и вариантам животных. Наконец, данный трюк был главным доводом для Дискавери и основным методом заинтересовать людей, но я как раз этого и достигал», — сообщает Розоли о основаниях, заставивших его влезть в лечь анаконды.

Дальше он сообщает о 3-месячной продуктивной работе в Амазонии и широком полученном источнике — как академическом, так и съемочном, который в его представлении мог абсолютно превзойти ту сцену, которая в конечном итоге вышла на первый план: «Мы размышляли, что данный трюк в середине притягивает посетителей, которые по-другому не будут смотреть передачу, не превзойдет нацеленную на защиту атмосферы цель проекта… Когда настало время вернуть должок, это смотрелось, можно сообщить, незначительной составной частью. Таким образом солнечным сентябрьским днем я одел данный внушающий клаустрофобию наряд и провел 2 дня в объятиях задержанной нами анаконды».

Когда возникли первые трейлеры шоу, начался огромный фурор. Розоли позабавил сопровождавший ему «медийный цирк»: «В первый раз в моей жизни СМИ обсуждали анаконд в Амазонии… Мне представилась вероятность высказаться о значимости здоровый природы, экосистемах и знойных лесах». В рекламе все смотрелось так, что змея на самом деле употребила в пищу натуралиста, что посеяло «длинную вереницу вымышленных заголовков». Некоторая индусская газета, со слов Розоли, отличилась элементом, в котором рассказывалось, что эксперт провел в желудке анаконды 28 суток.

«Но затем шоу пошло в эфир. Я был удивлен, когда осознал, что из заключительной версии исчезли все эти снятые мною кадры жженного знойного бора и неявно-пагубной золотодобычи. Не продемонстрировали контекст нашего изучения об анакондах и возможные сферы использования наших наработок. Не продемонстрировали сотни анаконд большего объема, которых мы поймали и определили с еще большим энтузиазмом и почтением, чем больших… У меня до сегодняшнего дня не хватает слов, чтобы представить горькое ощущение, облапившее меня, когда я увидел заключительный вариант… Проект, в который я так значительно вложился, был искалечен… Трудно поспорить с оценкой веб-сайта Salon, который сообщил: «Так вот, что в высохшем остатке: нет ни искупительного природоохранного предпосылки, ни фактически пожирания. Так какой во всем этом резон?»

«Мое воображение еще продолжительно будут мучить идеи о том, каким могло бы быть это шоу. Мне весьма жалко, что никто не заметит, сколько академических познаний, резонов и собственной причастности мы инвестировали в данный проект. Вот про это я на самом деле жалею», — соглашается Розоли.

Завершает он на оптимистичной нотке: «Все-таки, в конечном итоге Дискавери обрел собственные хит-парады, но я начал изучение, о котором всегда хотел… Таким образом в некотором резоне, никто не ушел уязвленным… Разумеется, моя слава, вероятно, пострадала, однако про это скорбить, по моему мнению, нечего. Наконец, вскоре я снова окажусь в Амазонии, в данном огромном зеленом храме жизни, нескончаемо дальнем от медийного цирка и падких до крови посетителей, буду работать над планом, в масштабах которого мы значительно подошли к отгадке неведомых загадок одного из наиболее знаменитых хищников планеты: огромной зеленой анаконды».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий